РС-24 попробуют на рынке долевого владения


Люксембургский бизнес-оператор Jetfly, похоже, определился с планами эксплуатации четырех заказанных в мае текущего года самолетов Pilatus PC-24

Люксембургский бизнес-оператор Jetfly, похоже, определился с планами эксплуатации четырех заказанных в мае текущего года самолетов Pilatus PC-24. Компания решила сохранить существующую модель бизнеса и, начиная с 2017 года, когда первые джеты прибудут в распоряжение Jetfly, предложить своим клиентам РС-24 в качестве «долевого» самолета.

«15 лет назад, когда мы с моим партнером Максимом Бушаром обсуждали проект создания Jetfly и выбирали оптимальных вариант самолета, как-то само собой выбор был сделан в пользу Pilatus Aircraft, хотя первыми нашими машинами стали ТМВ700 компании Socata. Наши Pilatus PC-12 прекрасно зарекомендовали себя для полетов на относительно короткие расстояния, которые составляют большую часть наших рейсов. И в итоге сейчас из восемнадцати самолетов в нашем парке, шестнадцать – РС-12, большая часть которых летают по программе долевого владения. Именно поэтому мы считаем, что РС-24 станет отличной заменой своего предшественника и благодаря наличию явных преимуществ сможет сделать наш бизнес более эффективным. При этом речь не идет о замене PC-12. Оба типа будут эксплуатироваться одновременно», - комментирует глава Jetfly Седрик Лескоп.

«Однако пока это проект», - говорит Лескоп. Jetfly в дополнение к своей штаб-квартире в Люксембурге базирует часть флота в Женеве. Именно здесь компания планирует эксплуатировать свои РС-24. Однако ситуация на внутреннем европейском рынке бизнес-перевозок, причем во всех сегментах, не поддается планированию даже на период полугода. Ситуация меняется практически ежемесячно. Как сложится обстановка через три года, не берутся предсказать даже бывалые аналитики. «Конечно же, РС-24 будет более дорогим в эксплуатации, нежели турбовинтовой предшественник, но мы надеемся, что сможем найти «золотое сочетание» и предложить на рынке оптимальную цену. Но сейчас мы даже не знаем, насколько его ЛТХ будут соответствовать заявленным, а значит говорить о конкретных продуктах еще преждевременно», - резюмирует Лескоп.

Jetfly не имеет агрессивных планов расширения парка, и вместо этого пошагово будет пробовать все варианты оптимальной эксплуатации новых бизнес-джетов. Пока же именно долевое управление кажется менеджменту Jetfly наиболее удачным вариантом для РС-24, хотя через три года вполне возможно, что это позиция изменится.

А у самого Pilatus Aircraft ситуация с РС-24 внушает оптимизм. На майской ЕВАСЕ-2014 швейцарский производитель «собрал» 84 контракта на поставку нового бизнес-джета. Причем покупателями самолета стали как крупные компании, так и частные владельцы со всего мира. Среди стартовых заказчиков: Falcon Aviation Services из ОАЭ, финская Airfix Aviation, владелец Nestlé Питер Брабек, а также OK Business Aircraft из Чехии и швейцарская Central Aviation. Всего же на долю региона EMEA пришлось 36% заказов.

Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС12 экспуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.

Самолет в первый раз был показан специалистам и общественности на EBACE-2013. Его первый полет запланирован на конец 2014 года, а завершение сертификации FAA и EASA, а также  его ввод в эксплуатацию в 2017 году. Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4

PC-24 будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя двигателями Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета.