На вторичном рынке Европы есть достаточный запас хороших и свежих бизнес-джетов, которые быстро находят покупателей в США
Восстановление европейского рынка деловой авиации отстает от рынка США на 12-18 месяцев, заявил Чад Андерсон, президент компании Jetcraft, брокера по продажам бизнес-джетов. «Многие европейские операторы оптимизируют свои авиапарки, что должно сделать их восстановление более успешным. Однако все еще присутствует ценовая нестабильность на вторичном рынке бизнес-джетов».
В любом случае, по словам Андерсона, рынок США помогает поддержать восстановление в Европе. «На вторичном рынке Европы есть достаточный запас хороших и свежих бизнес-джетов, которые быстро находят покупателей в США», - говорит он. «По существу, в настоящее время этот регион является экспортным рынком для подержанных самолетов».
Но в Европе также имеются покупатели, особенно если рассмотреть долгосрочную перспективу. «Рынок подержанных бизнес-джетов довольно силен в Великобритании и Германии. Мы также считаем, что Африка является продолжением европейского рынка, и видим здесь большой спрос, особенно в Нигерии и в крупных городах Южной Африки».
По словам Андерсона, из-за напряженности в Украине перспективы России, которая обычно сильный игрок на этом рынке, на данный момент пока не ясны. «В краткосрочной перспективе там будет больше продавцов, чем покупателей. Тем не менее, мы считаем эту напряженность как временное обострение. А в ближайшее время традиционная геополитическая ситуация здесь должна вернуться в обычное русло», - заключает он.
Цены подержанных самолетов имеют достаточный запас, и хорошей новостью, по мнению Андерсона, является то, что есть много хороших предложений на вторичном рынке. В то время как продавцы стали получать меньше за свои самолеты, у них также появилась реальная возможность купить еще один самолет по хорошей цене.
Европейский рынок бизнес-авиации тяготеет к легким и средним самолетам, сегментам, которые продвигались за счет состоятельных людей, которые обычно делают «эмоциональные, а не деловые покупки». Но так как продажи в этих сегментах уменьшились, сейчас рынок бизнес-джетов в Европе держится за счет увеличения спроса на крупноразмерные самолеты, которые обычно покупаются корпоративными заказчиками.
В течение следующих 12-24 месяцев Чад Андерсон ожидает, что вторичный рынок бизнес-джетов в Европе продолжит восстановление. Тем не менее, цены будут продолжать колебания в районе нижнего уровня.