Любой желающий может выбрать бортовой номер в онлайне
Один из крупнейших авиационных регистров – Р4 (остров Аруба) – продолжает активную борьбу за клиентов. Вслед за существенным сокращением необходимых процедур по постановке на учет воздушных судов, авиационные власти острова Аруба сделали очередной шаг по популяризации регистра. Как рассказали BizavNews в авиационном департаменте острова, теперь потенциальный клиент сможет в режиме онлайн выбрать бортовой номер самолета по собственному усмотрению (Р4-...).
Сейчас процедура регистрации самолета довольно проста. В заявлении о регистрации, подаваемом в местную юридическую фирму, указываются сведения о воздушном судне: личные данные бенефициара (физического лица); тип, год производства и серийный номер; место базирования и эксплуатации; место обслуживания; предполагаемый характер эксплуатации; состав экипажа и др. Если самолет не ввозится на остров физически и не используется для местных перевозок, к нему не применяются требования о лицензировании импорта и не взимаются таможенные пошлины. Для регистрации необходимо подтвердить, что этот тип воздушного судна допускается к регистрации на Арубе (имеет сертификат типа воздушного судна). Подержанный самолет должен иметь сертификат летной годности, выданный в стране последней регистрации. Изучив представленные документы, власти Арубы направляют представителя для инспекции воздушного судна по месту его обслуживания. Если результат инспекции удовлетворителен, производится регистрация с присвоением регистрационного знака (бортового номера) и выдается сертификат летной годности воздушного судна. Кроме того, на Бермудах существует отдельный реестр для регистрации залогов на воздушные суда.
На Арубе признаются сертификаты типа, выпущенные в США, Бразилии, Канаде и ЕС. После регистрации воздушное судно необходимо эксплуатировать и обслуживать в соответствии с требованиями выпустившей сертификат страны. Такой подход, помимо прочего, обеспечивает беспроблемную продажу самолета в будущем в страну его первоначальной регистрации.
Также местные авиационные власти признают пилотские лицензии (свидетельства), выпущенные рядом зарубежных стран. В ходе эксплуатации регулятор осуществляет периодические инспекции воздушного судна. Свидетельства летной годности выдаются на срок 12 месяцев и затем ежегодно продлеваются в случае положительных результатов проверок воздушного судна и его документации. Стоимость выпуска и ежегодного продления сертификата летной годности зависит от массы воздушного судна (например, для судна весом 30 т она составляет 10 тыс. долл. США). Когда компания-владелец заключает с другим лицом договор об эксплуатации воздушного судна, копия этого документа представляется в регистрирующий орган.
Привлекательность регистра Арубы повысилась благодаря заключению ряда соглашений с другими государствами о применении статьи 83bis Чикагской конвенции, на основе которой осуществляется передача определенных обязанностей по поддержанию летной годности государству, в котором судно будет базироваться и эксплуатироваться. Такие соглашения позволяют в упрощенном порядке эксплуатировать ВС за пределами страны его регистрации.