Чтобы сделать вертолетное такси в московском регионе дешевле в два раза, необходимо увеличить в шесть с половиной раз количество вертолетных центров
Аналитики вертолетной компании «Аэросоюз» подсчитали, что в Московской области для снижения стоимости аэротакси в два раза необходимо значительное увеличение количества вертолетных центров и парка воздушных судов.
Расчеты производились на основании следующих показателей: сегодня в Московском регионе зарегистрировано более 100 вертолетных площадок, в постоянном режиме работают 32 (из которых 6 при существующих вертолетных центрах). Что же касается парка воздушных судов, то сегодня в Московском регионе он насчитывает 250 вертолетов, с той или иной периодичностью выполняющих полеты в Подмосковье. Однако при анализе в расчет не брались вертолеты, принадлежащие частным лицам и корпорациям, а лишь те, которые постоянно участвуют в перевозках.
«Конечно, это создало определенную погрешность в расчетах», - комментирует руководитель отдела развития ВК «Аэросоюз» Денис Евцихевич. «Ведь владельцы вертолетов – как компании, так и частные лица – часто сдают их в аренду под перевозки, это один из способов возместить расходы на приобретение и содержание воздушного судна. Но все же это происходит достаточно бессистемно, и учитывать подобные операции при прогнозировании стоимости аэротакси, на мой взгляд, некорректно».
Сегодня, при заказе услуги аэротакси, клиент вынужден оплачивать перелет машины до точки доставки и обратно. Задача исследования была сформулирована следующим образом: какое количество инфраструктуры и воздушных судов в Московской области будет достаточным для того, чтобы по самым популярным маршрутам появилась возможность использовать вертолеты настолько интенсивно, чтобы задействованная машина не возвращалась на изначальную точку базирования, а имела возможность базироваться рядом с местом приземления в ожидании другого заказа.
«Необходимо понимать, что просто увеличение количества зарегистрированных вертолетных площадок ни к чему не приведет», - говорит Денис Евцихевич. «Ведь, как правило, вертолетная площадка не предполагает инфраструктуры для дозаправки, хранения вертолета. Соответственно, будущее все же за полностью оснащенными всем необходимым вертолетными центрами».
Стандартный вертолетный центр подразумевает наличие ангара для хранения техники, вышки с диспетчерской, топливно-заправочного комплекса. На таком инфраструктурном объекте должен работать квалифицированный инженерный персонал.
«Что касается долгосрочной стратегии нашей компании, то в идеале мы планируем построить сеть вертолетных центров во всей России на расстоянии «одной заправки», - говорит президент ВК «Аэросоюз» Александр Климчук. «Именно так можно сделать вертолетное сообщение у нас в стране по-настоящему удобным и доступным».