Wheels Up удивляет объемами


За год оператор превратился в одного из сильнейших игроков американского рынка бизнес-авиации

Американский долевой оператор Wheels Up, владельцем которого является Кенни Дихтер, более известный как основатель крупного бизнес-оператора Marquis Jet, рассчитывает на существенный рост членов программы долевого владения и парка воздушных судов в 2014–2015 гг. Этими планами Кенни Дихтер поделился с журналистами на праздновании первой годовщины компании. «Компания существенно расширила свое присутствие в различных регионах США, и программа экспансии на новые рынки реализуется по плану. В настоящее время мы имеем 28 воздушных судов и около 600 членов программы. Мы считаем впечатляющими результаты, достигнутые компанией за столь короткий срок», - комментирует Дихтер.

Парк Wheels Up сейчас состоит из 20-ти King Air 350i, шести Cessna Citation XL/XLS и двух Bombardier Global 5000, принадлежащих VistaJet. По прогнозам Дихтера, до конца 2014 года парк существенно увеличится: 27 King Air 350i, 10 Cessna Citation XL/XLS и от трех до пяти Bombardier Global 5000. А уже в следующем году клиентам будут доступны 40-45 King Air 350i, 20-25 Cessna Citation  XL/XLS и до десяти Bombardier Global 5000. Wheels Up также серьезно присматривается и к другим моделям семейства Citation – Citation CJ4, Sovereign и X. Новые самолеты будут эксплуатироваться исключительно по программам долевого владения, а заказчикам будут доступны новые условия, включая пакеты на 10, 25, 50 или 100 часов.

До конца года Wheels Up рассчитывает получить 1200 членов и около 2500 на конец 2015 года. В настоящее время компания работает на северо-востоке и юго-востоке США. К 2016 году Wheels Up планирует охватить весь восток США, западное побережье и Техас, а также начать операции в Канаде и Европе.

Кроме реализации собственного проекта, Wheels Up также является и стратегическим партнером VistaJet по выходу последней на американский рынок. Первоначальная цель VistaJet на американском рынке – продажа 5000 летных часов для 12 самолетов или около 40 клиентов в первый год работы. Сначала американский парк VistaJet, управляемый Jet Aviation, будет состоять из 12 бизнес-джетов Bombardier Global. В долгосрочной перспективе, в течение 5-10 лет, планируется увеличить флот до 50 самолетов.

Wheels Up стартовала на американском рынке весьма ярко, разместив сразу же два крупнейших контракта. В первом случае речь идет о поставке 105 самолетов King Air 350i (35 самолетов – твердый заказ, 70 – опцион) на общую сумму в $ 1,4 млрд. (август 2013 года) и от 120 до 150 машин семейства Сitation в течение семи лет (декабрь 2013 год). Пока данные контракты реализуются в соответствии с планами компании.

А уже в конце мая 2014 года на ЕВАСЕ-2014 компания заявила, что в первой половине 2015 года начинает работать в Европе, где ее партнером выступит Gama Aviation. Однако подробные детали будущего партнерства пока не обнародованы.