Жители юга Петербурга пожаловались на шум вертолетов


Маршруты тех, кто может позволить себе облететь пробки, не устраивает жителей юга и юго-запада города

Маршруты тех, кто может позволить себе облететь пробки, не устраивают жителей юга и юго-запада города. Зачастую они пролегают над многоэтажками. Ежедневно в небо Петербурга отправляются десятки вертолетов: таможни, МЧС, а также авиация общего назначения. Интенсивность воздушного движения Северной столицы сейчас сравнима с европейскими мегаполисами. Запретов нет, но есть ограничения.

Полеты в центр города разрешены только лицензированным пилотам. Маршруты довольно просты — четко следовать акватории Невы на высоте не ниже 300 метров. А вот частникам любоваться центром сверху запрещено. Но не все это правило соблюдают. 

Правда, случаи нарушения полетов в центре единичны. Острее проблема стоит в южных районах города. Зона к западу и востоку от аэропорта «Пулково» очень оживленная. Шум вертолетов и опасность их падения тревожит жителей домов, которые находятся в непосредственной близости от авиамаршрутов. 

В небе над югом города определена зона, доступная для полетов. Людей это не устраивает. В Росавиацию этим летом поступило почти три десятка жалоб. 

По словам Анатолия Басова, председателя общественного совета при Росавиации, будет проводиться мониторинг, на каких участках больше всего возникает проблем с данными воздушными судами. С анализом мониторинга будет окончательно принято решение об изменении полетов данного типа вертолетов в черте города. 

Чтобы успокоить жителей, эксперты сейчас рассматривают два варианта - поменять маршруты, чтобы вертолеты не летали над крышами, или сделать полеты бесшумными. На балансе вертолетной компании «Хели-Драйв», расположенной в нескольких километрах от «Пулково», и с площадок которой совершается большинство вылетов, вертолеты иностранного производства. Эти аппараты работают тише, чем грузовики, едущие по кольцевой автодороге. А вот у Ми-8 децибелы зашкаливают. Они в основном задействованы МЧС и авиаремонтным заводом. 

Александр Бабин, исполнительный директор вертолетного центра говорит: «Решение будет однозначно принято. Это точно. Эта проблема обсуждалась и на совете. Предложение существует. Единственная задержка может быть в решении, потому что отдельные вопросы требуют законодательного решения». 

Полностью запретить полеты над городом невозможно. Ведь вертолетами пользуются не только те, кому тесно на загруженных городских магистралях. Если небо закроют, отменять придется и санитарные рейсы.

Источник: Телеканал «Санкт-Петербург»