SAS полетел на BBJ


Скандинавский перевозчик открывает бизнес-рейсы в США

Авиакомпания SAS и швейцарский бизнес-оператор PrivatAir заключили соглашение о лизинге скандинавским перевозчиком самолета Boeing Business Jet (BBJ1) для регулярных полетов в США. Рейсы по маршруту Ставангер-Хьюстон с частотой в шесть еженедельных рейсов начнутся в конце августа 2014 года. 44-местный самолет будет иметь фирменную ливрею скандинавского перевозчика. Как отмечают в SAS, новая услуга – ответ на спрос среди представителей нефтяной промышленности, имеющих тесные связи с американскими коллегами.

Как комментирует Рикард Густафсон, президент и исполнительный директор SAS: «Всесторонне изучив спрос на полеты в США, компания приняла решение работать в новом для себя сегменте, сохранив собственный бренд. Для пассажиров в полете будут доступны все услуги SAS Business Class, включая дополнительные возможности, которые способен предложить BBJ. Хьюстон был выбран не случайно, так как является оптимальным транзитным пунктом для продолжения путешествия с компаниями партнерами по альянсу Star Alliance на юг США и в Мексику».

Сейчас основу парка PrivatAir составляют самолеты BBJ1 и BBJ2 (эксплуатируются также в интересах Lufthansa и имеют компоновку 32 бизнес- и 60 эконом-класса с увеличенным шагом кресел). Помимо самолетов семейства BBJ, в парке оператора эксплуатируются бизнес-джеты Bombardier Global 6000, Dassault Falcon 7X, Dassault Falcon 900EX/EX EASy, Dassault Falcon 2000LX и Bombardier Challenger 604/605. Большая часть самолетов находится в компании на правах управления.

SAS не пионер в организации бизнес-рейсов между Европой и США.  Еще два года назад британский национальный авиаперевозчик British Airways объявил о создании дочернего подразделения British Airways Limited для выполнения трансатлантических рейсов на самолетах Airbus A318CJ Elite. Изначально British Airways планировала назвать компанию Acoperco, однако менеджмент перевозчика принял решение в пользу British Airways Limited, с целью сохранения общего бренда и узнаваемости на рынке. 11 июня 2012 года авиакомпания British Airways Limited выполнила первый рейс. Трансатлантические перелеты на A318 British Airways начала выполнять в 2009 году. Однако уже в 2010 компания столкнулась с существенным проблемами, связанными с резким падением спроса на эти рейсы.

Основная проблема – это время полета. «Airbus A318 был специально адаптирован для этого маршрута, салон имеет 32 раскладывающихся кресла и оснащен последними достижениями в области информационных технологий», - рассказывалось в рекламном буклете перевозчика. Но это все из разряда рекламных «зазывалок». В действительности из-за недостаточной длины ВПП в London City Airport, самолет заправляется не полностью и осуществляет техническую посадку для дозаправки в Ирландии (что занимает полтора часа). Но, по мнению менеджеров перевозчика, в этом был один существенный плюс: когда пассажиры останавливаются в Shannon Airport в Ирландии, они проходят все таможенные и пограничные процедуры, и по прибытию в Нью-Йорк проходят только те процедуры, которые необходимы при внутренних перелетах. Но это неочевидное преимущество технической посадки существенно и повлияло на спрос.

Однако, введенный менеджерами компании «кризисный» план сработал, и в 2011 году ситуация стала управляемой. Спрос восстановился, и компания продолжала выполнять два ежедневных рейса в Нью-Йорк (аэропорт JFK).  Но уже в ближайшее время British Airways Limited может столкнуться с реальной конкуренцией на этих перелетах.

О намерениях открыть новые беспосадочные рейсы из аэропорта London City в Нью-Йорк объявила британская компания Odyssey Airlines. Оператор планирует выполнять новые рейсы на самолетах Bombardier CSeries в VIP компоновке с 2016 года. В компании считают, что за последнее время переполненность лондонских аэропортов достигла своего апогея. Основные клиенты, которые должны будут пользоваться услугами перевозчика – менеджеры среднего звена крупного бизнеса. Этот контингент, как бы «недорос» до персонального бизнес-джета, но, в тоже время, уже «вырос» из бизнес-класса регулярных авиалиний. К тому же проблему техстопа в Дублине при полетах в западном направлении решить, возможно, благодаря техническим характеристикам CSeries.

Также, несколько месяцев назад, катарский национальный перевозчик Qatar Airways анонсировал новый ежедневный рейс «Business One» из Дохи в Лондон (London Heathrow) на самолете Airbus A319, оборудованным исключительно салоном бизнес-класса и рассчитанным на перевозку 40 пассажиров. Qatar Airways стал первым коммерческим оператором, предлагающим подобные рейсы в Хитроу.