Клиентскую поддержку оценили


В исследовании служб клиентской поддержки производителей самолетов и вертолетов AIN Product Support Survey 2014 компании Embraer и Gulfstream заняли первое место в сегменте бизнес-джетов

В исследовании служб клиентской поддержки производителей самолетов и вертолетов Product Support Survey 2014, которое ежегодно проводит издание AIN, компании Embraer и Gulfstream заняли первое место в сегменте бизнес-джетов. Оценка поддержки обеих компаний снизилась, по сравнению с прошлым годом, до общего среднего балла 8,1 (из 10), при том, что в 2013 году Embraer имел 8,2 и Gulfstream – 8,3. Это первый раз за многие годы, когда американскому производителю не принадлежит первое место единолично. Bombardier и Dassault Falcon делят второе место, со средним баллом 7,8.

Поддержка семейств Global и Challenger поднялась на второе место с шестого в прошлом году, что отражает усилия Bombardier в сегменте продуктовой поддержки. Также значительный рывок сделала клиентская поддержка компании Dassault – с седьмого места в 2013 году на второе в этом. Далее в реактивном сегменте расположились средние бизнес-джеты Gulfstream с оценкой 7,7; Bombardier Learjet – 7,5; Cessna Citation – 7,4; Boeing Business Jets – 7,3 и Hawker Beechcraft – 6,4.

В сегменте турбовинтовых самолетов рейтинги по сравнению с прошлым годом не изменились. Во главе, как и годом ранее, расположилась компания Mitsubishi с самолетом MU-2, за поддержку которого исследователи дали 9,2 балла (по сравнению с 9,4 в прошлом году), а затем следует Pilatus c оценкой 7,9. Поддержка флота King Air компании Beechcraft получила рейтинг 7,0, по сравнению с 7,2 в прошлом году.

В сегменте винтокрылой техники снова первое место занял Bell Helicopter со средним баллом 7,2, что на одну десятую больше, чем в прошлом году. AgustaWestland занимает второе место, но со значительным ростом до 7,1 баллов, с 6,5 в 2013 году. Также значительный скачок в рейтинге показал занявший третье место Sikorsky, с 6,3 в прошлом году до 7,0 в этом. Оценка поддержки Airbus Helicopters также выросла на одну десятую, до 5,6.

AIN Product Support Survey 2014