Вертолет как средство передвижения


Вертолетную инфраструктуру в Подмосковье разовьют до западного уровня

В рамках программы развития вертолетной инфраструктуры в Московской области региональные власти будут ориентироваться на показатели, которые демонстрируют западные страны. Об этом на пресс-конференции, посвященной открытию нового вертолетного центра компании «Аэросоюз», рассказал министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев.

По словам главы ведомства, пока что Московская область, которая по потенциалу развития вертолетной сети опережает другие регионы России, сильно проигрывает таким агломерациям, как парижская и лондонская. При этом, подчеркнул Зайцев, отставание заметно не столько по количеству летательных аппаратов, сколько по активности их использования.

Фото: Армен Гаспарян

В рамках исследования, которое министерство провело совместно с «Аэросоюзом», выяснилось, что сейчас в Подмосковье используется в среднем 250 вертолетов, а к 2020 г. их число должно вырасти до 500. Между тем, в парижской агломерации уже сейчас зарегистрировано 420 машин, а в лондонской — 631.

Куда больше оказалась разница по количеству общедоступных вертолетных площадок, расположенных в столичных регионах. Если около Парижа их насчитывается 110, а вокруг Лондона — 210, то в Московской области — всего 29 (еще 31 площадка предназначена для закрытого использования).

Еще заметнее Подмосковье отстает по частоте полетов. Так, в парижском регионе в год выполняется около 20 тыс. полетов, в лондонском — 24 тыс. полетов. В Московской области в год совершается примерно 1700 взлетов-посадок.

Комментируя эти данные, Зайцев подчеркнул, что в России пока не сложилась традиция использования вертолетов как средства передвижения. «Вопрос не в количестве вертолетов, а в их востребованности, в культурной традиции использования данного вида транспорта», — пояснил министр.

По словам президента «Аэросоюза» Александра Климчука, на сегодня у жителей Москвы и Подмосковья еще нет понимания, что вертолетные перевозки вполне доступны по ценам. В частности, он привел пример, согласно которому стоимость перелета между аэропортами Внуково и Шереметьево составляет в среднем 3–4 тыс. руб.

Для устранения перекоса власти Московской области обязали населенные пункты обзавестись вертолетной инфраструктурой. В частности, законодательные меры предусматривают, что города с населением от 50 тыс. чел. должны быть обеспечены двумя вертолетными площадками, более мелкие городские поселения — одной или двумя площадками, а крупные села — одной. Сколько всего в Мособласти планируется построить посадочных площадок, Зайцев не уточнил.

Валентин Маков

Источник: АТО