Флагманом МЧС станет SSJ100


Подведены итоги тендеров Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России на поставку двух «воздушных пунктов управления»

Подведены итоги тендеров Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России на поставку двух «воздушных пунктов управления» на базе ближнемагистрального самолета RRJ-95LR-100, сообщает Superjet100.info. Согласно протоколам аукционов их единственным участником стала «Объединенная авиастроительная корпорация». Заключение контракта стоит ожидать в ближайшее время.

Компоновка первого самолета стоимостью 1,993 млрд. руб. включает три пассажирских салона максимальной вместимостью 19 мест, в числе которых и так называемый «салон главного пассажира». При необходимости в первом салоне может быть размещены один – два медицинских модуля. Если этот самолет в первую очередь предназначается для перевозки руководящего состава (при сохранении возможности транспортировки меньшего числа пострадавших), то второй самолет - это рабочая лошадка, заточенная под "медико-эвакуационные функции". На нем отсутствует салон главного пассажира, в трех салонах может размещаться до 58 пассажиров. Количество размещаемых медицинских модулей на этой модификации достигает четырех. Цена подобной комплектации определена в 1,97 млрд.руб.

Долгое время флагманом МЧС был надежный Ил-62М

«Объединенная авиастроительная корпорация» продолжается работа  над VIP-версией SSJ. Уже в текущем году Sukhoi Superjet 100 VIP (SBJ) может стать флагманом для нескольких государственных структур. Так, по информации того же источника, речь идет о трех самолетах, предназначенных для ФТС (заводской номер 95061), Минпромторга (№ 95032) и Минтранса (№ 95069). Кроме этого, в 2015 году SBJ возможно получит частный заказчик из Казахстана (№ 95093), Таиланда (№ 95104) и стартовый заказчик Comlux Aviation (№ 95097 и № 95115).  В марте – апреле 2014 года две машины получила компания Центр-Юг (в двухклассной компоновке: 12 мест в бизнес-классе и 75 в экономическом классе), которые выполняют рейсы в интересах корпоративных заказчиков.

Напомним, что в ходе МАКС-2013 «Гражданские самолеты Сухого» подписали договор поставки первого SBJ компании «Рособоронэкспорт». Однако интерьер, разработанный компанией из Жуковского «Аэро Стайл», не является окончательным, хотя и был изготовлен и установлен в рекордные сроки – за три месяца. Правда, пока это концепт салона, который продемонстрирован заказчику. С учетом пожеланий и замечаний от Рособоронэкспорта дизайн салона будет доработан, и в третьем квартале 2014 года самолет будет введен в эксплуатацию. Управлять этим самолетом будет авиакомпания «РусДжет».

Чтобы самолет мог обслуживать клиентов на любых аэродромах, на него после доработки конструкции будет установлен собственный трап. «Помимо этого сейчас каждый SBJ требует установки дополнительных топливных баков и изменения системы подачи воды. По сути, ГСС производит самолет, а в центрах кастомизации его вновь полностью разбирают, дорабатывая под VIP-интерьер», - пояснил представитель компании. По его словам, центр кастомизации самолетов может быть создан как в России, так и за рубежом.

SBJ - первый, созданный на платформе SSJ100, самолет VIP-класса. Салон SSJ100 VIP рассчитан на 19 пассажиров и разделен на три функциональные зоны: сервисную, деловую и отдельный рабочий кабинет. Поставленный в Рособоронэкспорт самолет имеет стандартную дальность полета, однако в будущем самолет будет соответствовать ранее заявленным характеристикам: благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета самолета составит почти 7960 км (4300 морских миль), что более чем вдвое превышает этот показатель для базовой версии SSJ100 – 3048 км (1645 морских миль). Это позволит перевозить пассажиров без посадки по многим маршрутам, например из Парижа в Нью-Йорк.