Porter осваивает Россию


Первый РС-6 передан в Полярные авиалинии

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft передал первый легкий многоцелевой самолет Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter российскому заказчику – авиакомпании «Полярные авиалинии». Это стало возможным после получения российского сертификата типа, выданного МАК в конце прошлого года (№ СТ344-PC-6 от 12.12.2013).

28 августа в аэропорту «Маган» авиакомпания «Полярные авиалинии» представила общественности свой новый самолет Pilatus PC-6 Turbo Porter. Новый самолет планируется использовать в пассажирских перевозках в Среднеколымском районе.

«Pilatus PC-6 был приобретен в рамках государственной программы по развитию транспортного комплекса, в которой предусмотрено обновление воздушных судов. «Pilatus PC-6 должен прийти на смену уходящим самолетам Ан-2, Ан-3. К сожалению, отечественный авиапром не в состоянии предложить варианты замены этим самолетам. Поэтому было решено остановить свой выбор на малоразмерном самолете иностранного производства. Надеемся, что этот тип самолета приживется в наших условиях. По программе стоит приобретение еще четырех таких самолета, в частности для Арктических районов. Объем перевозок ежегодно растет», - комментирует Заместитель Председателя Правительства республики   Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин.

Одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus PC-6 является одним из первых самолетов швейцарской компании Pilatus Aircraft Ltd, получивший широкую популярность среди пилотов и операторов благодаря своей универсальности и неприхотливости в плане выбора площадки или полосы для взлета и посадки. Обладая низкой скоростью сваливания равной 53 узла/час при максимальной взлетной массе самолету достаточно 70-100 метров для посадки.

Цельнометаллическая конструкция и надежный двигатель компании Pratt & Whitney  хорошо зарекомендовали себя в разных климатических и географических зонах, от Гималаев до пустыни Сахара. Самолет Pilatus PC-6, впервые представленный в 1959 году с поршневым двигателем,  был несколько раз модифицирован, получив в 1961 году двигатель PT6 от компании Pratt & Whitney и самое заметное изменение - установку в 2010 году нового пилотажно-навигационного комплекса G950 от компаниии Garmin.

Свыше 560 самолетов было построено и продано с момента начала производства.

Базовая стоимость самолета Pilatus PC6/B2-H4 c G950 составляет 1,8 млн. швейцарских франков. Типичная стоимость с дополнительным оборудованием 1,9-2,7 млн. швейцарских франков. Стоимость прямых эксплуатационных расходов составляет $280 в час.