Luxaviation ищет российского партнера


"Российский рынок деловой авиации весьма специфичен. При огромном международном бизнес-трафике, количество рейсов внутри страны ничтожно мало"
В Luxaviation Group, которая в 2013-2014 гг. активно укреплялась на европейском рынке бизнес-перевозок, превращаясь из локального оператора в крупного игрока, впервые заговорили о возможных интересах в России. И это неудивительно, если учесть, что Luxaviation Group в конце прошлого года активизировала свое присутствие на рынке Юго-Восточной Азии, открыв коммерческий офис в Сингапуре, и анонсировала ряд переговоров с местными бизнес-операторами. Можно предположить, что следующим членом группы вполне возможно станет «восточноевропейский» игрок.

Как рассказал BizavNews управляющий директор Luxaviation Group Роберт Фиш, современные реалии европейского рынка деловой авиации таковы, что любые новые бизнес-схемы сложно подстроить под быстроменяющиеся условия работы, а нестабильность и сложное прогнозирование ключевых трендов зачастую хоронят практически все стартапы, выживают лишь крупные многопрофильные игроки с хорошей «историей» и инвестиционным «жирком». Опыт Luxaviation Group наглядно демонстрирует все плюсы альянсной схемы работы, когда безнадежно погрязшие в долгах бизнес-операторы смогли с помощью поддержки группы в достаточно короткий срок вновь занять не последние места на своих локальных рынках.

Robert-Fisch_Luxaviation.jpg

«Российский рынок деловой авиации весьма специфичен. При огромном международном бизнес-трафике количество рейсов внутри страны ничтожно мало. Перспективы, как нам кажется, здесь огромны. Наши специалисты ведут активный поиск российского партнера, и первые результаты уже есть. Что это будет, поглощение или иной сценарий, я пока точно сказать не могу. Уверен в одном – мы хотим, чтобы наш будущий российский партнер оставался самостоятельным, сохранил собственный бренд, но при этом пользовался всеми «сливками» альянса, включая доступ на внутренний европейский рынок и прочее. Нам необходимо совсем немного времени, чтобы озвучить не только имя партнера, но и какие-либо детали будущего партнерства», - прокомментировал г-н Фиш.

Luxaviation Group изначально был рядовым бизнес-оператором из Люксембурга с небольшим парком и локальными задачами. В декабре 2011 года компания слилась с немецким бизнес-перевозчиком FairJets, сохранив свое название. После этого и началось становление Luxaviation Group. В июле 2013 года Luxaviation Group приобрела крупного бельгийского оператора Abelag Aviation. Среди активов, которые достались Luxaviation после покупки Abelag Aviation – флот из 17-и собственных воздушных судов и еще 16 бизнес-джетов, находящихся в управлении Abelag. Также бельгийский оператор владел собственным FBO в брюссельском аэропорту (Abelag Aviation Brussels National). Ежегодно Abelag обслуживал более 20000 пассажиров.

В начале 2014 года в компании сообщили о приобретении очередного европейского бизнес-оператора – французской компании Unijet. А уже в мае 2014 года представители компании официально подтвердили ранее появившуюся информацию о вхождении в группу ключевого бизнес-оператора Великобритании – London Executive Aviation. Из информации, представленной Luxaviation Group, компания London Executive Aviation в альянсе остается независимым оператором, с сохранением бренда и своей финансовой политики.

Каковы же будут перспективы будущего российского партнера группы, пока можно только догадываться. Например, топ-менеджеры London Executive Aviation – исполнительный директор Патрик Маргетсон-Рашмор и управляющий директор Джордж Галанополос – сохранили свои посты и получили значительные пакеты акций в Luxaviation Group. Впрочем, о конкретных цифрах в Luxaviation Group предпочитают не распространяться.