"Российский рынок деловой авиации весьма специфичен. При огромном международном бизнес-трафике, количество рейсов внутри страны ничтожно мало"
Как рассказал BizavNews управляющий директор Luxaviation Group Роберт Фиш, современные реалии европейского рынка деловой авиации таковы, что любые новые бизнес-схемы сложно подстроить под быстроменяющиеся условия работы, а нестабильность и сложное прогнозирование ключевых трендов зачастую хоронят практически все стартапы, выживают лишь крупные многопрофильные игроки с хорошей «историей» и инвестиционным «жирком». Опыт Luxaviation Group наглядно демонстрирует все плюсы альянсной схемы работы, когда безнадежно погрязшие в долгах бизнес-операторы смогли с помощью поддержки группы в достаточно короткий срок вновь занять не последние места на своих локальных рынках.
Luxaviation Group изначально был рядовым бизнес-оператором из Люксембурга с небольшим парком и локальными задачами. В декабре 2011 года компания слилась с немецким бизнес-перевозчиком FairJets, сохранив свое название. После этого и началось становление Luxaviation Group. В июле 2013 года Luxaviation Group приобрела крупного бельгийского оператора Abelag Aviation. Среди активов, которые достались Luxaviation после покупки Abelag Aviation – флот из 17-и собственных воздушных судов и еще 16 бизнес-джетов, находящихся в управлении Abelag. Также бельгийский оператор владел собственным FBO в брюссельском аэропорту (Abelag Aviation Brussels National). Ежегодно Abelag обслуживал более 20000 пассажиров.
В начале 2014 года в компании сообщили о приобретении очередного европейского бизнес-оператора – французской компании Unijet. А уже в мае 2014 года представители компании официально подтвердили ранее появившуюся информацию о вхождении в группу ключевого бизнес-оператора Великобритании – London Executive Aviation. Из информации, представленной Luxaviation Group, компания London Executive Aviation в альянсе остается независимым оператором, с сохранением бренда и своей финансовой политики.
Каковы же будут перспективы будущего российского партнера группы, пока можно только догадываться. Например, топ-менеджеры London Executive Aviation – исполнительный директор Патрик Маргетсон-Рашмор и управляющий директор Джордж Галанополос – сохранили свои посты и получили значительные пакеты акций в Luxaviation Group. Впрочем, о конкретных цифрах в Luxaviation Group предпочитают не распространяться.