SaxonAir стал первым эксплуатантом Nextant 400XTi в Великобритании


А Nextant Aerospace до конца года планирует поставить юбилейный 50-й самолет

Британский бизнес-оператор SaxonAir, ранее назначенный эксклюзивным торговым представителем Nextant Aerospace в Великобритании, Нормандских островах, на острове Мэн и в Ирландии, получил новый бизнес-джет Nextant 400XTi, который стал первым эксплуатирующимся на Туманном Альбионе и седьмым в Европе. Как сообщает производитель, средний ежемесячный налет на одно воздушное судно составляет 80-90 часов.

До конца года производитель планирует поставить 50-й юбилейный самолет и преодолеть планку суммарного налета в 50 тысяч часов.

SaxonAir, базирующийся в Норвиче, один из многих британских бизнес-операторов, который показывает устойчивый рост. Так, компания сообщает о значительном увеличении производственных показателей с начала 2014 года. Оба сегмента, в которых работает SaxonAir, в первом полугодии существенно подросли. Чартерные рейсы выросли на 65%, а вертолетные перевозки – на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам коммерческого директора SaxonAir Кристофера Мэйка, выбор в пользу Nextant 400XTi не случаен. «У рынка Великобритании – большой потенциал, и SaxonAir обладает знаниями, опытом и связями, чтобы удовлетворить этот спрос.  Это действительно растущий авиационный рынок, на котором понимают удобства частной авиации. Из-за ограниченной дальности полетов легкие самолеты здесь пользовались все-таки небольшой популярностью. Nextant 400XTi лишен этого недостатка. Дальность этого самолета – 3710 км (2003 морских мили), благодаря чему на нем свободно можно совершать перелеты из Лондона, Дублина на юг Европы без дозаправки. А в своем классе кабина этого самолета – самая тихая и комфортная», - отметил Мэйк.

В Норвиче оператор владеет собственным выставочным залом (Business Aviation Centre), где и будут представлены самолеты Nextant. Для SaxonAir продажа воздушных судов – новый сегмент бизнеса, с которым компания связывает определенные планы.

В настоящее время Nextant Aerospace выпускает один тип самолета – легкий 400XT, который изготавливается на базе Hawker 400A/XP. В мае 2013 года сам 400XT подвергся незначительной доработке и поменял имя на 400XTi. Он стал немного тише и получил немного больший пассажирский салон. А осенью 2013 года Nextant Aerospace запустил очередной проект по производству кардинально модернизированных самолетов. Новый проект Nextant, Nextant  G90XT, создан на платформе популярного турбовинтового самолета Beechcraft King Air C90 с обновленным планером, двигателями General Electric (GE) Н80 и авионикой Garmin G1000. Ожидается, что стоимость самолета (покупка и владение) и его летно-технические характеристики позволят «оживить» уже стареющий парк King Air C90 за счет применения принципиально новых технологий. Предполагается, что Nextant G90XT выйдет на рынок во втором квартале 2015 года и станет первым в мире восстановленным турбовинтовым самолетом. По предварительной информации продажи стартуют в мае на ежегодной выставке EBACE-2014.