Gulf Air долетел до Москвы


Gulf Air сложно отнести к классическому перевозчику, ведь именно на комфорт «заточены» все предлагаемые продукты, от воздушного судна до возможностей VVIP-обслуживания в базовом аэропорту

28 октября в Международном аэропорту Домодедово состоялась торжественная встреча инаугурационного рейса национального перевозчика Бахрейна – авиакомпании Gulf Air, которая стала последней из топ-операторов Персидского залива, начавшей прямые рейсы в Россию. При первом знакомстве с компанией, а в Москву прилетели топ-менеджеры перевозчика, сложилось впечатление, что Gulf Air сложно отнести к классическому перевозчику, ведь именно на комфорт «заточены» все предлагаемые продукты, от воздушного судна до возможностей VVIP-обслуживания в базовом аэропорту, а также Лондоне и Дубай.

Именно на бизнес-пассажира, скорее всего, сделана ставка. На маршруте Манама – Москва Gulf Air предлагает лайнер Airbus A320-200ER в достаточно редкой компоновке: 14 мест фирменного бизнес-класса Falcon Gold с креслами, которые трансформируются в плоскую кровать, и 96 мест эконом-класса с увеличенным пространством для ног для максимального комфорта пассажиров во время полета. Как правило, лайнеры (А319/320/321) в такой конфигурации заказывают как раз арабские перевозчики с целью «дотянуть» до ключевых аэропортов в Европе с оптимальным соотношением бизнес и эконом классов. То есть, жертвуя максимальной пассажировместимостью, Gulf Air отдает предпочтение комфорту, и при этом «ценник» все же достаточно высок. Однако пассажиры в качестве бонуса получают дополнительную возможность нон-стоп путешествия. Сейчас парк Gulf Air состоит из 28 самолетов (16 заказаны) исключительно европейского производителя Airbus Industries – A320/321/330-200. Средний возраст воздушных судов – 5,9 лет.

Как отмечает действующий главный исполнительный директор Gulf Air Магир Сальман Аль-Мусаллам, новый рейс открывает принципиально новые возможности для туристов и бизнесменов. К тому же деловые и культурные связи двух стран находятся на пике своего развития, а складывающиеся в последнее время тренды охлаждения отношений с западными партнерами заставляют деловые круги России разворачивать собственные бизнес-интересы в сторону, например, Востока.  С точки зрения видения бизнеса, сейчас Бахрейн не стоит в приоритетах российских компаний (да и бахрейнских, наверное, тоже), однако деловое «прощупывание» понемногу начинает набирать обороты. И хотя товарооборот между нашими странами микроскопический, статистика указывает на позитивные тенденции (за последние пять лет он увеличился почти в 8 раз, а в 2013 г. объем взаимной торговли вырос по сравнению с 2012 г. на 15% и составил 16 млн. долларов). 

Еще один довод в пользу ставки Gulf Air именно на бизнес-пассажира – достаточно «высокий» трафик полетов деловой авиации. В среднем ежемесячно из России в Манаму выполняется до 35 рейсов бизнес-авиации, а это значит, что у постоянных клиентов деловой авиации в лице Gulf Air появилась реальная альтернатива летать в привычных условиях и получать пятизвездочное обслуживание не только в воздухе, но и на земле (в среднем из стран СНГ в Манаму выполняются ежемесячно до 55 рейсов, и их количество зашкаливает в период проведения бахрейнского этапа Формулы 1).

BizavNews удалось пообщаться с одним из ключевых игроков на рынке деловой авиации Бахрейна – компанией Comlux Middle East. Представители компании отметили, что Бахрейн – превосходное место, чтобы обслуживать рынок деловой авиации на всем Ближнем Востоке. Королевство Бахрейн предлагает очень эффективные условия для ведения бизнеса, и качество его современной авиационной инфраструктуры позволит компаниям развиваться в будущем. Да и количество клиентов из России в частности, и стран СНГ в целом, постоянно увеличивается. Поэтому выход национального перевозчика на российское направление «оттянет» часть пассажиров, хотя критического перекроя рынка не будет.

Нам же хочется надеяться, что приход Gulf Air на российский рынок действительно станет определенным толчком для увеличения трафика в эту страну. Стоимость перелета классическим бизнес-джетом может достигать шестизначной цифры, при этом возможности для бизнес-пассажиров в салонах самолетов Gulf Air практически идентичны. А для туристов и вовсе появилась возможность ощутить по-настоящему восточный сервис, которым так славятся все авиакомпании с Залива.

P.S. Gulf Air, национальная авиакомпания Королевства Бахрейн, основана в 1950 году и была одной из первых коммерческих авиакомпаний на Ближнем Востоке. Сегодня Gulf Air – это крупный международный авиаперевозчик, знаменитый своим традиционным арабским гостеприимством и исключительным качеством сервиса. Gulf Air базируется в Международном аэропорту Бахрейна и совершает рейсы по 39 направлениям в 24 страны на трех континентах.  Авиакомпания имеет одну из самых широких маршрутных сетей на Ближнем Востоке, выполняя по два рейса в день в более 10 городов региона. Флот Gulf Air состоит из 28 современных широкофюзеляжных и узкофюзеляжных воздушных судов. Авиакомпания внимательно следит за трендами рынка и постоянно совершенствует качество продуктов и услуг для туристов и деловых путешественников, отвечая меняющимся потребностям пассажиров и предвосхищая их ожидания. Как флагманский авиаперевозчик Королевства Бахрейн, Gulf Air является одним из ключевых активов национальной инфраструктуры, который стимулирует развитие и рост экономики государства. Gulf Air - официальная авиакомпания и спонсор Гран-при Бахрейна «Формула-1» и Международного авиасалона «Bahrain International Airshow» в 2014 году.