В Royal Jet определились с парком


Оператор потратит на модернизацию флота $700 млн., а начнет с двух Global 5000 и двух BBJ

Ближневосточный оператор Royal Jet, базирующийся в Абу-Даби, после заседания Совета директоров в начале месяца принял решение о модернизации собственного парка самолетов. В течение ближайших десяти лет компания потратит на новые самолеты $700 млн. Первыми приобретениями Royal Jet стали два самолета Bombardier Global 5000, поставки которых ожидаются в декабре 2014 и феврале 2015 гг. Как отмечают представители компании, эти самолеты станут прямой заменой ныне эксплуатирующихся Gulfstream G300.

Также оператор объявил и о покупке двух Boeing Business Jet (BBJ), которые будут доставлены заказчику в «зеленом» варианте в сентябре и декабре 2015 года. Сейчас Royal Jet определяется с компанией, которая будет устанавливать интерьеры новых флагманов. В любом случае оператор останется самым крупным эксплуатантом BBJ до получения новых машин (в настоящее время Royal Jet эксплуатирует шесть самолетов).

Как отметил Патрик Гордон, который был назначен главой компании в прошлом месяце, после ухода «бессменного» руководителя Шейна О’Хара на широкофюзеляжные лайнеры по-прежнему будет делаться основная ставка. В прошлом году в Royal Jet заявили о возможном приобретении, кроме самолетов Boeing BBJ MAX, также Airbus ACJ Neo и VIP-версии Bombardier CSeries. После заявлений о приобретении четырех новых самолетов компания, скорее всего, возьмет небольшую паузу, и решение о дальнейшей модернизации будет принято ближе к весне 2015 года.

В Royal Jet четко дали понять, что Boeing BBJ MAX и Airbus ACJ Neo получили в лице VIP-версии Bombardier CSeries сильного конкурента. «Bombardier сделал нам действительно привлекательное партнерское предложение. CSeries является по-настоящему хорошим самолетом. Единственное препятствие – хотим ли мы быть первыми, кто попробует его?».

В феврале 2014 года Royal Jet анонсировала амбициозный проект строительства крупнейшего в ОАЭ авиационного комплекса по обслуживанию рейсов бизнес-авиации. Согласно проекту, в конце 2015 года компания введет в эксплуатацию собственную комплексную базу в аэропорту Аль-Батин (Al Bateen Executive Airport), которая в будущем станет также и штаб-квартирой Royal Jet.

Royal Jet начала деятельность десять лет назад, и за это время лайнеры BBJ, которые летают в парке оператора, каждые два года получали «легкую» модернизацию салонов и крупные ремонтные работы – раз в пять лет.