Инновации от NetJets


Компания активно переориентирует владельцев собственных бизнес-джетов в категорию пользователей долевых предложений

Крупнейший долевой оператор NetJets все активнее выходит на рынок услуг по продажам воздушных судов потенциальных клиентов на вторичном рынке. Основной задачей программы Aircraft Transition Programme, запущенной в середине этого года, является переориентация собственников бизнес-джетов в категорию пользователей долевых программ оператора. В рамках программы NetJets Europe приобретает воздушные суда и берет на себя ответственность за продажу их на вторичном рынке, что для компании с ее обширной сетью брокерских контактов по всему миру несложно, и после этого бывший владелец бизнес-джета становится клиентом компании.

Идея запуска новой программы пришла после того, как в компании столкнулись с возрастающими запросами от владельцев воздушных судов, которые не смогли решиться на членство в долевых программах в связи с наличием обременения в виде самолета. В NetJets же на фоне массового «омоложения» самолетного парка накопили огромный опыт по работе на вторичном рынке, реализуя самолеты по оптимальным условиям. Таким образом, в настоящий момент компания по рекомендациям команды по управлению активами может взять самолет у владельца на реализацию и начать с ним (владельцем) работать в рамках действующих программ. Продажей бизнес-джета занимается специализированное подразделение NetJets, которое выставляет воздушное судно через партнерскую дилерскую сеть или напрямую.

На такие шаги в NetJets пошли после глубокого анализа текущей экономической обстановки и подробного прогноза развития каждого из сегментов в различных регионах. Вывод один – владельцы воздушных судов делают выбор в пользу эффективных трат, где программы NetJets являются оптимальным решением для большинства потенциальных клиентов.

Конечно же, все тонкости диалогов между представителями компании и клиентами останутся за дверьми кабинетов, но результаты новых инициатив NetJets уже есть. Точно известно, что за последние четыре месяца несколько крупных транснациональных корпораций, владеющие внушительным парком персональных джетов, сделали выбор в пользу Aircraft Transition Programme, при этом вырученные средства пошли на членство в долевых программах NetJets.

Аналитики NetJets уверены, что рынок переориентировался, и клиенты ищут возможности оптимизировать свои расходы на перелеты. Основная проблема собственника воздушного судна заключается в том, что имеющийся в распоряжении самолет не может подходить для разнообразных целей.  А вот гибкость большого флота и наличие машин различного класса – прерогатива исключительно крупных операторов. Конечно, еще остается фактор имиджа, но он все чаще становится вторичным, но который пока принципиален для владельцев с Ближнего Востока и Китая. В Европе и США увеличивается время простоя воздушного судна, в среднем лишь 18% возможного годового налета «осваивают» владельцы, и эта цифра постоянно уменьшается. Сейчас уже сложно найти машины с ежегодным налетом в 150 часов.

NetJets не торопит своих клиентов, считая, что текущие экономические реалии сами расставят все точки над «и». Однако конкурентная борьба в долевой нише заставляет и таких крупных операторов, как NetJets проявлять подобные инициативы. Тот бум, который наблюдался в докризисные времена, когда массово приобретались самолеты с ценниками от $35 млн. и реальными потребностями в 50 часов налета в год, уже давно ушел в историю и вряд ли повторятся. Готовые терять на простое самолетов владельцы уже давно канули в лета. И все те, кто недоумевал от предложений NetJets по продаже долей, вновь пришли к ним, и уже в качестве полноценных клиентов.