NetJets создаст в Китае еще одну «дочку»


EJM China будет предлагать услуги по менеджменту воздушных судов

Американский оператор NetJets, вслед за получением в сентябре текущего года китайского сертификата эксплуатанта и началом операций под брендом NetJets China, начинает в Поднебесной активно развивать и другие сегменты рынка. Менеджмент компании анонсировал создание еще одного совместного предприятия с китайскими партнерами. Речь идет о «дочке» NetJets – Executive Jet Management (EJM), предлагающей услуги по управлению воздушными судами в США и Европе и инвестфондом Hony Capital. 

Согласно предварительной информации EJM China уже получила свой первый самолет – зарегистрированный в США Bombardier Global 6000, принадлежащий владельцу из Гонконга. Бизнес-джет будет использоваться как в интересах владельца, так и на чартерных рейсах, при предварительном согласовании.

В компании еще на старте выхода на китайский рынок предполагали, что долевое владение не станет единственным сегментом, в котором будет присутствовать NetJets в Китае. Даже несмотря на то, что действующий сертификат типа, выданный СААС, ограничивает количество самолетов, которое можно добавить в течение года, NetJets China будет максимально оптимизировать свой воздушный парк, чтобы суметь эффективно «перекрывать» действующие долевые контракты и выполнять классические чартерные рейсы (под брендом EJM). Однако, даже получив разрешение, NetJets China сложно вести бизнес в Китае. «Мы очень осторожны и соблюдаем все правила игры. С другой стороны, мы очень надеемся на активный диалог с авиационной властью для снятия или даже коррекции некоторых положений в воздушном кодексе, касающихся количества воздушных судов в свидетельстве эксплуатанта», - комментирует Роберт Молсбергер, глава EJM.

Что же касается типов воздушных судов, которые будут доминировать в Китае в ближайшее время, то Молсбергер уверен, что доля самолетов с большими кабинами понемногу будет терять свое доминирование в пользу среднего и суперсреднего классов, «подтянутся» и легкие джеты. «В то время как основу частного парка китайских владельцев составляют самолеты с большими кабинами, они не всегда могут быть лучшим решением для региональных маршрутов. Большинство китайских аэропортов пригодно для обслуживания бизнес-джетов меньшего класса, да и современный китайский бизнес понемногу приходит в себя, выбирая более оптимальные решения при планировании покупки воздушного судна. Я думаю, что те, кто являлся сторонником роскошных бизнес-джетов их уже приобрел, а нестабильный экономический фон обязательно расставит все по своим местам, и вскоре можно будет говорить о том, какой из сегментов реально будет основным для китайских клиентов», - отмечает Молсбергер.     

Насколько очередной заход NetJets в Китай окажется успешным, можно будет увидеть через полгода. Пока же компания радуется и единичным контрактам, предлагая клиентам из Китая специальную программу Private Jet Travel Card, позволяющую им путешествовать вне страны и пользоваться всеми преимуществами карточного продукта.

Например, аналитики агентства Bloomberg считают, что бизнес в Китае для американской компании станет не таким уж радужным, и сейчас это скорее имиджевый ход, чем серьезная заявка на перспективный бизнес. С экспертами отчасти соглашаются и в самой компании. «Понадобится как минимум пять лет, чтобы китайские клиенты привыкли к имиджу и услугам NetJets China. Объяснение этому есть и кроется в сильнейшей конкуренции со стороны «родных» компаний, которых сейчас насчитывается порядка двадцати», - сетует Роберт Молсбергер. «Но и это не самая страшная трагедия, как для нас, так и для рынка в целом. Самым важным фактором, отрицательно сказывающимся на бизнес-перевозках в стране, становится общий экономический фон», - комментирует Молсбергер.

Так, по данным Bloomberg, экономика страны в этом году вырастет лишь на 7,3%, в следующем лишь на 7%, тогда как в 2007 году эти цифры составляли 14,2%. И уже сейчас известно, что китайские авиационные чиновники существенно сокращают расходы на инфраструктуру, по-прежнему считая деловые перевозки необязательной статьей расхода. При этом подчеркивается, что на строительство и модернизацию гражданских и военных аэропортов пересмотра ранее намеченных бюджетов вовсе не планируется, однако места для бизнес-джетов и частных вертолетов вновь под вопросом.