САМО в порядке


«Меридиан» - первый российский эксплуатант успешно осуществивший процедуру продления Сертификата летной годности ВС европейской регистрации собственными силами

В ноябре 2014 года, впервые с момента сертификации по Part M, авиакомпания «Меридиан» успешно провела процедуру продления Сертификата летной годности ВС европейской регистрации силами собственной САМО (Continuing Airworthiness Management Organization).

«В полном соответствии с требованиями европейского воздушного законодательства, специалисты авиакомпании реализовали комплекс мероприятий по проверке соблюдения необходимых требований директив, бюллетеней и другой технической документации, полноты и качества работ, проводимых в течение года организациями по ТОиР Р, сертифицированными по Part 145. В рамках проведения процедуры также был проверен процесс управления записями по техническому обслуживанию ВС, осуществлен осмотр ВС и проведен контроль своевременности устранения выявленных дефектов. По итогам проведенной работы представителями САМО Авиакомпании сделан вывод о полном соответствии цикла поддержания летной годности ВС установленным европейским требованиям», - прокомментировали BizavNews в компании.

Напомним, 25 июля 2013 года авиакомпанией был получен сертификат соответствия требованиям Part M Subpart G, то есть она стала организацией по управлению поддержанием летной годности (CAMO, Continuous Airworthiness Maintenance Organisation) по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Опыт авиакомпании «Меридиан» очень важен, поскольку помимо того, что по российскому законодательству отечественные коммерческие эксплуатанты обязаны поддерживать летную годность ВС, обязательную сертификацию CAMO ввела не только Европа, но и другие авиационные власти, в частности Бермуды (директива Otar 39).

Благодаря проделанной работе в настоящее время авиакомпания «Меридиан» является единственным авиаперевозчиком в российском сегменте деловой авиации, предлагающим услуги по поддержанию летной годности как ВС европейской регистрации, так и ВС, зарегистрированных в реестрах авиационных властей Каймановых островов, острова Мэн, Мальты, Арубы и др.