У пионера отечественного рынка бизнес-авиации аннулировано свидетельство эксплуатанта
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификаты эксплуатантов ОАО «Авиакомпания Московия» и ЗАО Авиакомпания «Былина», сообщается на официальном сайте ведомства.
«В соответствии с подпунктом 5.4.12 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. 396, и пунктом 107 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04 февраля 2003 г. № 11, в связи с истечением трех месяцев приостановления действия сертификата эксплуатанта, приказываю аннулировать действие сертификата эксплуатанта № 129 закрытого акционерного общества Авиакомпания «Былина», - сообщается в приказе Росавиации №781 от 2 декабря 2014 года.
Аннулирование сертификата произошло по причине истечения трех месяцев со дня приостановления их действия, как этого требуют Федеральные авиационные правила. «Былина» отменила все свои рейсы 26 августа «из-за ухудшения финансового положения авиакомпании и невозможности выполнять дальнейшую перевозку своих пассажиров».
ЗАО «Авиакомпания "Былина» - один из первопроходцев на отечественном рынке бизнес-перевозок, начавший свою работу в 1992 году. Основным бизнесом компании были чартерные полеты на самолетах ЯК-40 в VIP-конфигурации.
Как рассказал BizavNews источник, близкий к теме, основной расцвет компании пришелся на начало нулевых годов, когда компания «продуктивно» работала с ООО «НПО Космос» (головной подрядчик по строительству автомобильных дорог в столице при «правлении» московского экс-мэра Лужкова). Именно топ-менеджеры ООО «НПО Космос» активно пользовались услугами перевозчика, а компания выигрывала тендеры на полеты, в интересах ООО «НПО Космос». Однако к концу 2007 года «дорожные строители» приобрели собственный самолет и поменяли оператора. Далее компания попробовала себя в качестве брокера на рынке бизнес-авиации (на сайте компании до последнего момента можно было увидеть предложения об аренде самолетов различных типов, включая ультрадальние). А после закрытия аэропорта Быково, где базировались самолеты перевозчика, начался закат «Былины».