Европы, США и Китая уже не хватает


«Дочка» NetJets – Executive Jet Management – ищет партнера для создания СП

Долевой оператор NetJets вновь обращает свое внимание на принципиально новые для своей бизнес-стратегии регионы. В рамках стартовавшей 8 декабря в Дубай выставки МЕВА 2014, представители Executive Jet Management Europe (входит в группу NetJets) рассказали журналистам о своем желании выйти на рынок управления воздушных судов Ближнего Востока. Осторожные в комментариях, топ-менеджеры компании все же немного проговорились и высказали мнение, что самостоятельно развивать этот проект будет весьма проблематично в силу сильной конкуренции.

Ранее материнская NetJets уже попыталась выйти на саудовский рынок с классической программой долевого владения. Ее партнером тогда была National Air Services, однако уже в 2011 году (спустя полтора года) проект пришлось закрыть в силу нерентабельности. Как известно, ближневосточные операторы весьма ревностно относятся к приходу на рынок новых игроков, особенно зарубежных. Прекрасно понимая, что сильный бренд американского оператора сможет существенно скорректировать пул клиентов, и не в их сторону, «местные» компании объявили настоящую демпинговую войну, которая похоронила планы NetJets. Сейчас американцы имеют лишь несколько долевых контрактов, и возрождать этот бизнес нет в планах NetJets. Об этом было сказано и в этот раз.

Другое дело – рынок управления частным воздушным парком, который на Ближнем Востоке растет весьма быстро. Классическая ближневосточная управляющая компания, за некоторым исключением, в среднем управляет тремя-пятью воздушными судами, преимущественно местных владельцев, тогда как Executive Jet Management имеет богатый опыт работы по всему миру, при этом умеет качественно управлять воздушным парком в проблемных, с точки зрения юрисдикции, реестрах. К тому же, на Ближний Восток рвется европейская «дочка» - Executive Jet Management (Europe), которая имеет собственное свидетельство эксплуатанта. Кстати, в последние месяцы компания при поддержке NetJets Europe работала над получением дополнительного сертификата AOC специально для управленческого бизнеса.

«Executive Jet Management (Europe) предлагает владельцам бизнес-джетов различные решения по управлению воздушными судами, открывая им доступ к персоналу, материальной базе и услугам управления NetJets Europe. Владельцы бизнес-джетов могут либо пользоваться услугами управления для своих воздушных судов, либо, в дополнение к этому, предоставлять свои самолеты NetJets Europe для использования на долевой основе, что обеспечивает клиентам регулярный дополнительный доход», - комментируют в компании.

На МЕВА Executive Jet Management (Europe) уже провела ряд переговоров с местными компаниями, с итогами которых, обещала поделиться в начале 2015 года.