Именно эти факторы, по мнению Jetex, негативно влияют на глобальный бизнес-трафик
Представители компании Jetex в рамках выставки МЕВА 2014 поделились с журналистами своими мыслями о текущей ситуации на глобальном рынке бизнес-авиации. Аналитики компании, которая является одним из ведущих провайдеров услуг по обеспечению рейсов деловой авиации, считают, что две причины существенно тормозят рост бизнес-перевозок, причем общий экономический фон является вторичным. По мнению генерального директора Jetex Flight Support Адель Мардини, именно кризис вокруг Украины и тревожные сообщения из Африки о распространении эпидемии вируса Эбола являются ключевыми сдерживающими факторами естественного увеличения бизнес-трафика.
«Дубай – как лакмусовая бумага. Являясь центром между Россией и странами региона, а также неким хабом между Африкой и Европой, крупнейший деловой центр недосчитывается своих клиентов, причем из месяца в месяц цифры становятся просто угрожающими. Российские владельцы самолетов и операторы стали выполнять существенно меньше рейсов, переключаясь на более доступные внутрироссийские направления, а также на страны Дальнего Востока. Объяснять причины нет необходимости – санкционное давление со стороны Запада заставляет российский бизнес оперативно переориентироваться в сторону Китая и других стран АТР. Африканский трафик и вовсе потерял 25%, и этот тренд будет только развиваться. Никакие сообщения о прорыве в поисках вакцины от этого заболевания не могут повлиять на решение лететь в Африку. Прежде всего, мы очень надеемся, что решение украинского кризиса скоро найдется и трафик вновь понемногу будет восстанавливаться», - считает Мардини.
Однако в целом ближневосточный рынок чувствует себя отнюдь не плохо. Хороший трафик зафиксирован в Северной Африке, особенно в Марокко и Турции, где наблюдаются двухзначные показатели роста в годовом исчислении. Но самой динамично развивающейся страной региона является Саудовская Аравия.
Jetex также отмечает рост в корпоративном секторе. Количество этих рейсов также имеет тенденцию увеличения с начала года. На Ближнем Востоке с начала года увеличивается количество самолетов класса Gulfstream G650, BBJ и ACJ. При этом все реже клиенты согласны на техническую остановку при полетах на Дальний Восток и Европу. Наиболее активными аэропортами с начала года стали Дубай, Джидда и Доха
При полетах внутри Залива самыми востребованными бизнес-джетами остаются Falcon 7X, Challenger 605 и Gulfstream G450, и все меньше клиентов предпочитают малый и средний классы самолетов.
В Дубае Jetex прогнозирует 20% рост своих операций или около 10000 рейсов, из которых около 4000 придется на Dubai World Central и около 6000 на Международный аэропорт Дубай (эта цифра могла быть и большей, но ремонт ВПП внес свои коррективы).
Компания Jetex Flight Support была создана в 2005 году в Дубай. В настоящее время компания работает в различных сегментах обеспечения услуг бизнес-авиации: наземное обслуживание, топливообеспечение, планирование рейсов, консалтинг и другие услуги. Офисы Jetex Flight Support расположены по всему миру - Дубай, Пекин, Париж, Шеннон и Киев.