750 – не предел


В регистре острова Мэн зарегистрирован 750-й самолет

Как стало известно BizavNews, в декабре 2014 года на острове Мэн зарегистрировано 750-ое воздушное судно. Им стал Gulfstream G280 (2014 года выпуска, бортовой номер M-ELAS), принадлежащий частному клиенту. С момента регистрации 700-го самолета прошло около полугода. Подобная динамика сохраняется уже три года.

Напомним, что 700-й самолет Bombardier Global 6000 (2014 года выпуска, бортовой номер M-FINE), оператором которого стала компания Noristevo Investments, – был зарегистрирован в середине июля 2013 года. В среднем в год префикс «М» получают порядка 100 воздушных судов. При этом, за последние два-три года наблюдается тенденция регистраций крупных бизнес-джетов типа Gulfstream G550, Dassault Falcon 7X и Bombardier Global, и наоборот, снижение интереса со стороны владельцев нижнего сегмента.

Аналитики объясняют такую ситуацию, прежде всего, продуманной политикой авиационных властей острова. Авиационный регистр острова Мэн на сегодня самый популярный регистр среди владельцев частных воздушных судов. Сейчас здесь зарегистрировано самое большое количество самолетов: от маленьких вертолетов до авиалайнеров класса ACJ и BBJ. На сегодня это наиболее лояльное государство по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности самих авиационных властей (например, одобрение пилота занимает 15-20 минут).

 Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Остров Мэн на сегодня не требует каких-либо особых процедур сертификации оператора, то есть чтобы зарегистрировать самолет в этом реестре, не нужна сертифицированная структура – компания собственник формально и будет оператором.

В настоящее время остров Мэн является самым быстрорастущим в мире регистром морских и воздушных судов и, по данным Flightglobal, занимает 4-е место среди всех регистров по количеству зарегистрированных бизнес-джетов.

По состоянию на начало июля 2014 года в мире эксплуатируется более 500 воздушных судов с префиксом «М».