NetJets Europe избавляется от Falcon 7X


Два самолета уже нашли новых хозяев, два – выставлены на продажу

Европейский оператор NetJets Europe начинает выводить из эксплуатации самолеты Falcon 7X, сообщает Corporate Jet Investor. 14-местные бизнес-джеты Falcon 7X в компании занимали нишу между Gulfstream G550 и Dassault Falcon 2000EX, и теперь все четыре эти машины выставлены на продажу. При этом доля самолетов Dassault Falcon в парке оператора по-прежнему велика – 34 самолета, преимущественно Falcon 2000EX. Основная причина избавления от популярных самолетов – поставки новых Bombardier Global 6000 (на конец декабря в парке компании уже находились 4 машины).

Первый Falcon 7X (CS-DSA) был приобретен непосредственно у производителя в 2008 году, последний (CS-DSD) в 2011 году – выкуплен у частного владельца из Саудовской Аравии. По состоянию на январь текущего года – два борта уже «покинули» NetJets Europe. CS-DSA присоединился к парку Global Jet Luxembourg (стал LX-DSA), а последний (CS-DSD) был продан частному владельцу и управляется еще одной дочкой группы – Executive Jet Management (Europe).

Два других самолета выставлены на продажу на нескольких интернет-сайтах. Как прокомментировали Corporate Jet Investor в компании, в рамках обновления самолетного парка и стратегии развития оператора в Европе, Bombardier Global 6000 с фирменным салоном Signature Series имеет ряд явных преимуществ перед Falcon 7X. Однако в будущем компания, возможно, вновь обратит свое внимание на флагман Dassault, но более подробной информации на этот счет пока нет.

Напомним, что новый Bombardier Global 6000 поставляется компании с интерьером Signature Series, который в будущем будет использоваться и на всех новых самолетах Bombardier Challenger 605 и 300/350. На разработку нового дизайна интерьера специалистам NetJets понадобилось 18 месяцев. Global 6000 в исполнении для NetJets имеет конфигурацию на 13 пассажирских мест, благодаря чему в кормовой части будет размещена переговорная комната. Благодаря этому также стало возможно сделать полноценный камбуз и другие сервисные помещения, необходимые для ультрадальних полетов.

В соответствии с контрактом, подписанным между NetJets и Bombardier в марте 2011 года, оператор получит 50 самолетов (30 Global 5000/6000 и 20 Global 7000/8000), с размещением опциона еще на 70 самолетов, при общей стоимости заказа в $ 6,7 млрд.

NetJets Europe была основана в 1996 году, и на сегодня является крупнейшей в Европе компанией в области самолетов бизнес-класса. Как единственная панъевропейская компания в этом секторе со своим собственным флотом, NetJets Europe вместе с NetJets Transportes Aereos S.A. (NTA), способна обеспечивать стабильные перевозки высочайшего комфорта и безопасности. NetJets Europe стал первым перевозчиком бизнес-класса, получившим сертификат IOSA, подтверждающий самые высокие стандарты безопасности в Европе. В компании заняты более 1300 сотрудников и 130 самолетов.