Стрекоза над муравейником


Создание инфраструктуры для вертолетных перелетов вошло в активную стадию. С привлечением частных инвесторов через несколько лет в Москве и области будет создано более 140 вертолетных площадок

Создание инфраструктуры для вертолетных перелетов вошло в активную стадию. С привлечением частных инвесторов через несколько лет в Москве и области будет создано более 140 вертолетных площадок. Пересмотреть обещают и законодательство, которое серьезно препятствует коммерческим полетам в городской черте.

На рынке столичного региона сегодня работают несколько компаний, заявляющих планы по созданию вертолетной инфраструктуры. Одна из них компания «НДВ-Групп», развивающая проект «Хелипорт». Он предполагает за собственные средства организации строительство 62 вертолетных площадок в Московской области до 2019 года. Из них 15 будут расположены на МКАД, 14 - в исторических центрах, 4 - рядом со спортивными объектами, 19 - около деловых центров, 9 - рядом с больницами, 1 площадка станет аэропортом для больших вертолетов и маленьких самолетов. Для каждой площадки будет предложен свой проект: топливно-заправочный комплекс, мультифункциональный центр или центр для больших вертолетов, вертолетная площадка для медицинского центра, площадка взлет/посадка, площадка для вертолетного туризма. Компанией разработана концепция проекта хелипорта Москва вместимостью до 250 бортов. Запущено строительство вертолетных аэропортов в других городах России. В стадии проектирования находится «Хелипорт Ульяновск», принято решение о строительстве вертолетного центра в Калужской области, обсуждается вопрос о строительстве центров в Казани и Новосибирске. Из уже реализованных проектов - реконструирован хелипорт Истра.

Другим претендентом на тот же проект является компания «Аэросоюз», которая предлагает свою программу развития вертолетного сообщения. «Есть программа строительства определенного количества посадочных площадок вокруг МКАД, вокруг ЦКАД и в основных городах Московской области. У нас основной фокус - МКАД, где мы планируем построить в ближайшее время 8-10 вертолетных центров. Три из них уже есть - в Реутове, Ясенево и торгово-выставочном комплексе «Гринвуд», - рассказывает директор департамента развития вертолетной компании «Аэросоюз» Денис Евцихевич. Правительство Московской области готово предоставить инвестору земельные участки под создание инфраструктуры.

Главным игроком на рынке вертолетных перевозок внутри МКАД может стать проект «ХелиЭкспресс», который принадлежит компании «Русские вертолетные системы». У РВС уже есть две посадочные площадки в Москве: стационарная в «Москва-Сити» и плавучая - рядом с Домом музыки. Компания рассчитывает построить еще более 80 посадочных площадок для вертолетов. Они будут использоваться для коммерческих перелетов, но столица сможет использовать их для транспорта спецслужб.

Развитию вертолетного коммерческого сообщения в Москве сейчас мешают строгие правила совершения полетов в городе. Недавно заммэра столицы Максим Ликсутов напомнил, что сейчас над Москвой имеют право летать только вертолеты специальных служб МЧС и МВД, а также руководства государства. «Сегодня Москва является практически закрытым для полетов городом. Но в процессе проработки - технические требования для вертолетов и операторов. Они установят параметры, которые должны быть соблюдены для полетов в Москве», - говорит гендиректор компании «ХелиЭкспресс» Вадим Караваев. На территории Москвы обсуждается возможность разрешить движения вертолетов вдоль Москвы реки и ТТК. В этом случае вертолеты не будут пролетать над жилыми домами. Также возможно будет разрешено движение вертолетов над лесными массивами и промзонами.

Вертолеты имеют большой потенциал использования. В Москве и области они могут применяться в качестве воздушного такси или доставлять пассажиров в другие города. К примеру, этот транспорт без дозаправки преодолевает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Не менее привлекателен рынок вертолетных перелетов в сегменте В2B. В отличие от самолетов вертолеты, к примеру, хорошо подходят для инспектирования трубопроводов, линий электропередач. «С воздуха легко выявить незаконные врезки в нефтепроводы. Работа с воздуха с тепловизором позволяет обнаружить не только существующие разрывы электропроводов, но и потенциальные», - рассказывает Александр Хрусталев, председатель совета директоров «НДВ-Групп». Также вертолеты могут открыть для посетителей многочисленные природные парки России. Сегодня их красоты можно увидеть, только преодолев многокилометровые маршруты пешком.

Источник: Российская газета