Технологии безопасности


EHST в партнерстве с Национальной аэрокосмической лабораторией в Амстердаме объявила список технологий, к которым должен серьезно присмотреться каждый вертолетный оператор для сокращения авиационных происшествий

Европейский комитет по безопасности полетов вертолетов (European Helicopter Safety Team (EHST)) в партнерстве с Национальной аэрокосмической лабораторией в Амстердаме недавно объявил список технологий, к которым должен серьезно присмотреться каждый вертолетный оператор для сокращения авиационных происшествий. Исследование EHST и аэрокосмической лаборатории проанализировали причины аварий и способствующие им факторы и в своем исследовании сосредоточились на инструментах, которые могут предупредить пилотов о надвигающейся опасности или увеличить их ситуационную осведомленность.

К таким технологиям эксперты относят усовершенствованную систему предупреждения сближения с землей со звуковой и визуальной индикацией, работающей в горной местности, и которая «видит» радиовышки. Также большое значение для ситуационной осведомленности может иметь лазерная радарная система обнаружения препятствий и оценки рельефа местности, которая предупреждает пилотов о близости почти невидимых проводов и использует безопасный лазер, установленный на фюзеляже вертолета.

Еще в исследовании отмечается полезность пассивной системы обхода препятствий и предотвращения столкновений, установленная на наземных объектах, таких как вышки и линии электропередач. Такие наземные системы фиксируют приближение воздушного судна и активируют сигнальные фонари, которые освещают препятствие.

Кроме того, эксперты проанализировали цифровые методы оценки летной эффективности вертолетов в полете и при планировании миссий. Моделирование летных характеристик в полете на борту вертолета позволяет отобразить важную информацию в динамике, такую как доступная мощность, потребная мощность на висении или в полете, максимальный вес на висении или в полете, максимальная скорость полета, потребность топлива и максимальная скороподъемность и прочие данные.

Также отмечается важность следующего оборудования на вертолете: радиолокационный высотомер, который дает наиболее точные измерения высоты, цифровая система мониторинга окружающего пространства в полете, которая позволяет летать на низкой высоте с огибанием рельефа, и система защиты от удара проводами, которая в армии США позволила в два раза снизить количество погибших в подобных авариях.