Кто заказывал Еврокоптер?


Воздушное такси будет доступно для рядовых казахстанцев, обещают устроители небесных перевозок

Аким города, летящий на совещание на Еврокоптере, или бизнесмен, спешащий на деловую встречу на американском Robinson, – в недалеком будущем подобная картина в небе над казахстанскими городами может стать привычной. Организаторы первой в стране службы воздушного такси в настоящее время планируют разработку эконом-предложения.

Служба воздушного такси «Әуе такси» начала работу осенью прошлого года и пока только набирает обороты. Директор компании «Astana Business Aviation», предоставляющей услуги воздушного извозчика, Кайсар Шыныбаев связывает малочисленность заявок с холодами и к весне ожидает рост активности клиентов.

– Идея организовать воздушное такси пришла после того, как в нашу компанию, осуществляющую чартерные перевозки, стали поступать заявки на перелеты внутри страны, на курортные зоны, пригородные дачи, на охоту и рыбалку. Также мы организуем полеты для молодоженов, – рассказывает Кайсар Шыныбаев.

Отдельного разрешения на организацию услуг воздушного такси, по словам Шыныбаева, компания не получала – работает по имеющимся документам на допуск к полетам.

– Другое дело, что мы пока не имеем разрешения на полеты над городами. Был случай, когда клиент хотел поздравить супругу с рождением ребенка, заказав вертолет с поздравительной лентой. Мы не смогли выполнить эту заявку из-за существующего запрета на подобные полеты. Но, к примеру, облет по «зеленому поясу» Астаны, вокруг границ города нам доступен, – отмечает директор компании.

При этом проблема со специальными посадочными площадками для небесного такси сегодня не стоит, говорит Кайсар Шыныбаев.

– Чем удобен вертолет: для посадки ему достаточно ровной площадки определенных размеров. Это необязательно должна быть асфальтированная площадка, это может быть простая земля. Главное – чтобы ровная, – рассказывает организатор воздушного такси, инженер по образованию.

Оглашать список клиентов глава авиакомпании не стал, но и так понятно, что это небедные граждане. За воздушное удовольствие нужно выложить минимум 300 000 тенге за один летный час. Стоимость поездки зависит от дальности расстояния, модели выбранного вертолета, количества пассажиров. Также учитывается перевозка багажа. И если состоятельные жители Алматы и Астаны обращаются в службу чаще для развлекательных целей, то для западных регионов это производственная необходимость.

– В Актау, Атырау мы обслуживаем нефтяные компании, совершаем облеты месторождений, нефтепроводов. Что касается личных поездок, к примеру, из Астаны до Алматы, то удобнее и выгоднее сделать это на обычном самолете, – отмечает Кайсар Шыныбаев.

Сейчас совместно с местными компаниями перевозчик разрабатывает проект по организации доступных полетов для населения.

– Думаю, в стране немало желающих увидеть красоты родных краев с высоты воздушного полета. И воздушное такси в Казахстане будет востребовано. Мы изучали рынок, и потребность в такого рода услугах имеется. Недавно к нам обратилась турфирма с проектом по развитию внутреннего туризма, так что и в этом сегменте есть над чем поработать, – делится планами глава компании по услугам авиатакси.

Депутат мажилиса Айкын Конуров считает, что воздушное такси актуально для такого мегаполиса, как Алматы. Для столицы же этот вопрос пока не стоит.

– Но со временем подобная услуга будет востребована. Ведь инвестиционная привлекательность любого города завязана на прохождении транспортного потока. Если бизнесмен будет добираться из финансового центра до аэропорта три часа, вряд ли он будет вкладываться в этот город. А воздушное такси решает этот вопрос, – отмечает представитель коммунистов в парламенте. И добавляет, что знакомые предприниматели уже используют вертолетные перевозки.

Источник: Мегаполис