Российский провайдер услуг ТОиР «АВКОМ-Техник» (входит в ГК «АВКОМ») презентовал новый технический центр в подмосковном «Раменском»
Российский провайдер услуг ТОиР «АВКОМ-Техник» (входит в ГК «АВКОМ») презентовал новый технический центр в подмосковном «Раменском». Гостям, среди которых были представители операторов и партнеры компании, подробно рассказали о реализации проекта по созданию Международного Центра Деловой Авиации на территории аэродрома «Раменское».
На первом этапе введен в эксплуатацию ангарный комплекс общей площадью в 2500 кв.м., включая 450 кв.м. площадей для размещения инструмента, оборудования и административно-бытовые помещения для персонала. Два ангара способны вместить до восьми воздушных судов, с размахом крыльев до 24 метров. На следующем этапе развития будет возведен третий ангар, который будет вмещать уже самолеты класса ACJ/BBJ/Lineage/SSJ. Ожидается, что новый ангар будет введен в эксплуатацию в середине лета текущего года.
В декабре 2014 года «АВКОМ-Техник» получил сертификат ФАП-145, дающий право выполнять все виды работ на самолетах Hawker, Cessna, King Air (Hawker 125-700/800/750/800XP/850XP, Cessna CJ-525, Hawker Beechcraft B300), включая регистрацию FAA. На подходе одобрения авиационных властей Бермудских островов и EASA.
Уже являясь авторизованным дилером Rockwell Collins и Pratt & Whitney (двигатели Pratt & Whitney PT6A), «АВКОМ-Техник» также подписал соглашение c Textron Aviation о гарантийном и послепродажном обслуживании самолетов семейства King Air.
В настоящее время «АВКОМ-Техник» готовит к подписанию контракт на обслуживание самолетов SSJ-100 в VIP конфигурации, в рамках которого, помимо традиционных услуг по ТОиР, будет предлагать и установку дополнительного оборудования на борту, включая современную систему развлечений Venue компании Rockwell Collins. В компании не готовы раскрывать клиентов, но утверждают, что спрос есть. В будущем «АВКОМ-Техник» планирует создание мобильных бригад для техподдержки самолетов SSJ в других аэропортах.
«Сейчас у «АВКОМ-Техник» восемь постоянных заказчиков, после подписания договора на техническое обслуживание самолетов SSJ-100 количество клиентов заметно вырастет», - рассказал BizavNews генеральный директор «АВКОМ-Техник» Александр Козлов. Также г-н Козлов не исключает в будущем работу и на лайнерах SSJ линейной авиации.
В текущем году «АВКОМ-Техник» планирует выполнить как минимум 51 форму периодического ТО на самолетах, без учета дополнительных работ, таких как внеплановая замена двигателей, устранение крупных неисправностей и работы за пределами базы. В прошлом году компания выполнила 34 формы периодического ТО. В компании подчеркивают, что основное направление работы – тяжелые формы обслуживания. По мере необходимости и исходя из рыночного спроса «АВКОМ-Техник» расширит линейку обслуживаемых самолетов, речь может идти о бизнес-джетах Bombardier и Embraer.
Параллельно с возведением ангарного комплекса ГК «АВКОМ» заканчивает и строительство пассажирского терминала. По прогнозам Президента ГК «АВКОМ» Евгения Бахтина, первых пассажиров новый терминал примет уже в этом году. «В настоящее время мы согласовываем все вопросы, связанные со снятием «режима», организацией пункта пропуска пассажиров и строительством собственных подъездных путей к терминалу и ангарному комплексу». Также учитывая определенную трудность при подъезде к комплексу со стороны Москвы и обратно, в ГК «АВКОМ» не исключают возможность прихода крупного вертолетного оператора, который возьмет на себя функции воздушного такси.
По словам г-на Бахтина, в непростых экономических условиях ключевыми факторами для выживания немногочисленных отечественных операторов деловой авиации и владельцев воздушных судов становится снижение эксплуатационных и других расходов на содержание авиапарка и выполнение полетов. «В целях сокращения издержек и повышения экономической эффективности группа компаний АВКОМ переместила технический центр «АВКОМ-Техник» на новую базу на аэродроме «Раменское», где в реконструированных ангарных эллингах нашей компании «МЦДА» созданы все условия для технического обслуживания и хранения бизнес-самолетов».
Напомним, что реализацией проекта на подмосковном аэродроме «Раменское» занимается ООО «Международный Центр Деловой Авиации» (МЦДА), учрежденное группой АВКОМ в лице Jet Travel Club при участии ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» (ТВК «Россия» ГК «Ростехнологии») и авиакомпанией «Руслайн». Проект реализуется в рамках правительственной программы по созданию на базе аэродрома «Раменское» Национального центра авиастроения и создания гражданского сектора «Раменское». Создаваемый центр АОН и Деловой авиации имеет универсальный характер и ориентирован на комплексное предоставление обслуживания для владельцев и операторов воздушных судов, как АОН, так и деловой авиации.
«Одной из целей функционирования МЦДА является отработка типовых бюджетных технологий создания и работы центров АОН в региональных аэропортах РФ. Отсутствие надлежащей инфраструктуры наземного обслуживания в сочетании с непомерными ценами, практикуемыми в аэропортах в отношении частных ВС, искусственно создают ценовую недоступность деловой авиации и являются главным тормозом развития деловой авиации и АОН в России. Фактический ценовой запрет и технологические ограничения для АОН в региональных аэропортах РФ вынуждают АОН использовать плохо оборудованные аэродромы бывшего ДОСААФ и зачастую незарегистрированные площадки без надлежащего профессионального контроля за выполнением полетов, что крайне отрицательно сказывается на уровне безопасности полетов АОН», - резюмирует г-н Бахтин.