GlobeAir связывает будущее с VLJ


Австрийский бизнес-оператор добавляет в парк очередной Citation Mustang

Как стало известно BizavNews, базирующийся в Линце австрийский бизнес-оператор GlobeAir продолжает увеличивать количество легких Citation Mustang. Еще один самолет (бортовой OE-FNP) пополнил парк оператора в начале марта. «На фоне сообщений WINGX о продолжающемся падении спроса на полеты в Европе в последние несколько месяцев, мы должны констатировать, что наблюдаем существенный рост именно в сегменте VLJ. По нашим предварительным оценкам, начиная с осени прошлого года эта цифра составляет как минимум 10%. Например, в сентябре рост составлял 14%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном эквиваленте компания с начала осени уже «наторговала» на €5,1 млн., выполнив более 1350 рейсов. Мы надеемся, что традиционный весенний высокий сезон также скорректирует наши производственные показатели в первом полугодии 2015 года», - комментируют в компании.

«Помимо бизнес-трафика, в Европе существенно упал спрос на большие и средние бизнес-джеты, и даже доля рейсов на легких джетах падает из месяца в месяц. А вот что касается самолетов класса VLJ (Very Light Jet), то здесь картина совсем иная. Согласно докладу WINGX, именно в период 2008-14 гг. «малыши» существенно увеличили трафик с 4000 до 43000 летных часов, тогда как, например, самолеты класса Citation XLS и Hawker 800 за этот же период показали отрицательную динамику. Таким образом, VLJ прошли за кризисный период путь от 3,6% рынка до 33%, при этом эффективность использования самолетов выросла до 35%. Самолеты класса VLJ как никогда показывают свою эффективность именно в период экономической нестабильности. Несмотря на то, что эти самолеты существенно ограничены по своим летно-техническими характеристикам и пассажировместимости, именно они позволили GlobeAir показывать просто фантастические темпы роста на общем фоне падения перевозок», - комментирует глава компании Бернанд Фрагнер.

Примечательно, что GlobeAir укрепила свое присутствие не только в традиционных для нее направлениях на Лазурном берегу и Средиземноморье, но и в «оживленных» мегаполисах, например, Женеве, Париже и Лондоне.

Видимо понимая, что экономические реалии европейского рынка сильно изменились, топ-менеджмент компании принял решение закрыть сделку по приобретению пяти самолетов Citation Mustang у ирландской лизинговой компании Star Fly.

Безусловно, хорошим продажам GlobeAir поспособствовало и партнерское соглашение с системой онлайн бронирования рейсов бизнес-авиации PrivateFly, по которому клиенты GlobeAir могут легко забронировать рейсы онлайн и получать мгновенную информацию о ценах, возможностях аэропортов и наличии воздушных судов.

Также в компании основательно подошли к вопросу ценообразования. Понимая, что именно трафик делает деньги, стоимость перелета весьма «вкусная». Так, полет по маршруту Париж-Лондон обойдется в €1110, из Парижа в Женеву в €1075, а из Цюриха в Париж – «символические» €950 за весь борт.

Cessna Citation Mustang относится к классу VLJ (Very Light Jet - сверхлегких реактивных самолетов) и в стандартном варианте может перевозить шесть человек. Как и большинство других машин этого класса, Citation Mustang может выполнять полеты с одним пилотом.

Первый полет Citation Mustang состоялся 23 апреля 2005 года, а полный сертификат типа был получен 8 сентября 2006 года. Первый серийный Citation Mustang был поставлен 23 ноября 2006 года. Этот самолет стал первым в своем классе, получившим полный сертификат и допуск к полетам в условиях обледенения, а также первым самолетом VLJ, поставленным заказчику. Cessna Mustang такого же размера, как и CJ1, однако не унаследовал базовую конструкцию фюзеляжа Citation и объем салона Mustang несколько меньше, чем у CJ1. Диаметр фюзеляжа уменьшен, поэтому салон в угоду эргономики, имеет не идеально круглое сечение, а расширенное в зоне плеч и ног пассажиров. Длина салона 2,97 м. (исключая кабину), ширина 1,40 м. и высота 1,37 м. Багажные отделение, не доступное пассажирам во время полета, имеет объем 1,8 куб. м. Citation Mustang оснащен двумя ТРДД Pratt & Whitney Canada PW615F. Все колеса убирающегося шасси оснащены тормозами с противоюзовой системой. Имеется вариант Citation Mustang с туалетным блоком между кабиной экипажа и пассажирским салоном.