Первый Learjet 75 «добрался» до Польши


Самолет приобрела строительная компания Wiśniowski

Как стало известно BizavNews, польская строительная компания Wiśniowski начала эксплуатацию своего нового бизнес джета Bombardier Learjet 75 (SP-AW). Новый бизнес-джет предназначен для перевозки менеджмента компании. Основатель и владелец марки Wiśniowski Анджей Виснёвский заказал новый джет менее года назад. Изначально планировалось приобретение более вместительного и дальнобойного самолета, но со временем приоритеты несколько изменились. Для Bombardier поставка в Польшу – знаковая. Это первый самолет данного типа, поставленный в Восточную Европу. В сентябре 2014 года канадский производитель получил европейский сертификат типа EASA на Learjet 75, и спустя полгода было поставлено около 10 самолетов заказчикам из Старого Света. Первый самолет был получен французским холдингом Roullier Group.

В новом семействе Learjet 70/75 (шестиместный и восьмиместный соответственно) использованы планеры 40XR/45XR, но на этом сходство с прошлым поколением бизнес-джетов заканчивается. Обновленные самолеты получили полностью новую кабину экипажа: в кабине пилота предлагаются большие возможности по контролю всех жизненно важных систем. Она имеет последнюю версию LPV-навигации и системы для уменьшения нагрузки на пилота и увеличения ситуационной осведомленности. Приборная панель оформлена хромированными вставками. Кроме того, на борту установлен комплекс цифровой авионики Garmin G5000, в составе которого три 14 дюймовых сенсорных монитора с высоким качеством разрешения и системы синтетического видения. В состав комплекса также входит система управления полетом с двойным резервированием, графопостроитель ортодромий, метеорадиолокатор (GWX 70), и элементы системы искусственного интеллекта. Другие системы позволяют определять положение воздушного судна на рулежной дорожке и обеспечивать с помощью цифровой системы связь и передачу данных.

На бизнес-джетах установлены и более мощные двигатели Honeywell TFE731-40BR. Новые двигатели обеспечивают улучшение взлетных характеристик, позволяют уменьшить на 12% необходимую длину взлетной полосы (1353 м) и на 4% уменьшить потребление топлива. При производстве обновленных джетов используются технологии, которые разрабатывались для среднего Learjet 85. Расчетная дальность Learjet 70 и Learjet 75 (стоимость их, соответственно, $ 11,1 млн. и $ 13,5 млн.) с четырьмя пассажирами на борту составляет 2060/2040 морских миль на скорости 0,75М, крейсерский потолок — 51 тыс. футов, что превышает таковую у Learjet 40XR и 45XR (1730 миль и 1975 миль соответственно). При этом максимальная скорость составит M=0,81.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся более тридцати Learjet 75.