Медицинский PC-12NG прилетит в Шереметьево


Санкт-петербургская компания Nesterov Aviation 23 апреля впервые презентует российским клиентам PC-12NG, оборудованный медицинским салоном/модулем немецкой компании Spectrum Aeromed

Санкт-петербургская компания Nesterov Aviation, авторизованный центр швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России, 23 апреля впервые презентует российским клиентам PC-12NG, оборудованный медицинским салоном/модулем немецкой компании Spectrum Aeromed. Мероприятие состоится в московском аэропорту Шереметьево на территории Центра Бизнес Авиации «АвиаГрупп». Данная версия популярного турбопропа позволяет разместить двух пациентов и двух врачей, с необходимым медицинским оборудованием. По оценке Nesterov Aviation, в ближайшие три года емкость отечественного рынка таких самолетов оценивается в 8-10 машин.

Как отмечает Генеральный директор Nesterov Aviation Евгений Окладников, Pilatus PC-12NG считается одним из самых популярных самолетов бизнес-класса с турбовинтовым двигателем, которых уже продано более 1300 единиц по всему миру. «Причиной большой популярности модели PC-12 является универсальность его использования в различных сферах авиации, включая медицинскую эвакуацию. PC-12 не имеет себе равных по посадке на грунтовые полосы, а также отличается наличием высокого температурного диапазона эксплуатации (от -55 до +50), что делает его надежным и привлекательным для эксплуатации на всей территории Российской Федерации», - комментирует г-н Окладников.

Еще одним бесспорным аргументом в пользу медицинского РС-12 является наличие грузовой двери и специальных механизмов для погрузки и выгрузки пациентов, на которые уходит не более 10 минут, в отличие от классических джетов (в зависимости от типа, это время составляет до получаса). Поэтому даже теряя в крейсерской скорости, медицинский РС-12 с лихвой компенсирует время, за счет более быстрой подготовки к рейсу.

В настоящее время в Россию поставлено 13 самолетов РС-12. Самым крупным эксплуатантом швейцарского турбопропа является ЗАО «Авиа Менеджмент Груп», работающее на рынке под брендом Dexter и эксплуатирующее 10 машин (четыре PC-12/45, три PC-12/47 и три PC-12/47E).

«В компании очень довольны самолетами РС-12, первый из которых мы получили в 2008 году. За все время эксплуатации нами не было выявлено каких-либо серьезных проблем, при этом самолеты выполняли рейсы в различных климатических условиях, от Минеральных Вод до Кызыла. РС-12 универсальный и надежный турбопроп, который оптимально подходит операторам, работающим в различных сегментах. Так Dexter, например, использует самолет в качестве авиатакси, выполняет регулярные и медицинские рейсы. А наличие большой грузовой двери делает его эксплуатацию еще более универсальной. По количеству самолетов РС-12 Dexter входит в тройку крупнейших эксплуатантов в Европе», - прокомментировал BizavNews Председатель совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» Антон Генералов.

Сейчас в мире «трудятся» 89 самолетов РС-12NG, оборудованные медицинскими модулями (флот базируется в США, Канаде, Австралии, Южной Африке, Бразилии). Среди эксплуатантов The Royal Flying Doctor Service (Австралия), Red Cross Air Mercy Service (Южная Африка), Native American Air Services (США), Air Methods Corporation (США), St. Charles Medical Center (США), Ornge (Канада). Самый крупный оператор – The Royal Flying Doctor Service – работает на 35 самолетах и имеет более 313000 летных часов и более 320000 посадок. The Royal Flying Doctor совершает регулярные полеты в малонаселенные районы пустыни, удаленные пункты, полеты в ночное время суток, а также совершает посадки на расчищенные дороги общего пользования.

В 2008 году турбовинтовой самолет нового поколения PC-12NG был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и Федеральным авиационным агентством США (FAA). Все самолеты Pilatus PC-12 с серийным номером начиная с №1000 оборудованы новым двигателем и «стеклянной» кабиной, отличительной особенностью которой, по сравнению с предшественником, стала полностью интегрированная система авионики Honeywell Primus Apex. Дизайн и эргономику кабины пилотов разработала компания BMW DesignworksUSA, давно сотрудничающая с Pilatus Aircraft в области разработки пассажирского салона для самолета PC-12. Самолет получил на 7%  более мощную силовую установку PT6A-67P, производства канадской компании Pratt & Whitney, с монокристаллическими лопатками газогенератора и вторым электрогенератором, повышающим надежность электрической сети самолета.