Китайские владельцы на перепутье


Minsheng Financial Leasing обращает взор на международные рынки

На фоне нестабильности внутреннего китайского рынка крупнейшая китайская лизинговая компания Minsheng Financial Leasing Corporation готова пересмотреть приоритеты своего бизнеса в пользу зарубежных клиентов. Такой вывод сделали аналитики Corporate Jet Investor. Несмотря на то, что в настоящее время Minsheng Financial Leasing Corporation «обслуживает» почти 100 сделок по бизнес-джетам (в разной степени реализации), эксперты компании сталкиваются с большим количеством отказов или переносом сроков поставки самолетов. Виной всему – множество факторов, которые нельзя назвать благоприятными для развития отрасли. Прежде всего, речь идет о медленно продвигающейся реформе по либерализации воздушного пространства, о пробуксовке в инфраструктурных проектах и об антикоррупционном законе, принятом в середине прошлого года, который серьезно активизировал вторичный рынок (рост 10%). Клиенты, принявшие решение о покупке новой техники в начале 2014 года, в замешательстве. С одной стороны, приобретение бизнес-джета не просто личная прихоть, но и отчасти имиджевая составляющая многих бизнесменов, но с другой – страх «наказания», который все чаще пересиливает желание летать с комфортом.

Тем не менее, с точки зрения провозных мощностей проблем в Китае нет, и яркое тому подтверждение – ряд крупных объединений бизнес-операторов с достаточно серьезным аккумулированием воздушного парка. Именно Minsheng Financial Leasing Corporation стала пионером в укреплении активов, вначале создав собственного оператора Minsheng International Jet, а затем скупив несколько крупных авиакомпаний, включая Business Aviation Asia. 

Однако этого недостаточно в условиях тех «объемов» к которым привыкли в компании. Все чаще в Minsheng Financial Leasing Corporation обращают внимание на зарубежных покупателей, однако пока прорыва в этом направлении не наблюдается. Соседние рынки менее развиты и отчасти уже «укомплектованы», как личным, так и корпоративным парками.

На апрельской выставке ABACE-2015 Minsheng Financial Leasing Corporation попытается сформулировать видение своего присутствия за пределами Поднебесной, обещая удивить клиентов принципиально новой маркетинговой политикой. Имея в портфеле заказы на десятки новых воздушных судов, депозитные счета большей части которых уже оплачены, компания обещает в корне поменять условия покупки и формы владения. Скорее всего, Minsheng Financial Leasing Corporation сделает ставку на серьезную работу с крупными международными управляющими компаниям, которые могут хоть как-то «обезопасить» китайских владельцев.

За прошлый год количество СП с китайским капиталом значительно выросло, что свидетельствует о желании бизнесменов не просто развивать собственный бизнес вне страны, но и отчасти немного «обезопасить» капитал. В Minsheng Financial Leasing Corporation уже говорят о явном интересе клиентов к зарубежным реестрам. Как только началась работа по «мониторингу новых идей», удалось заключить несколько сделок с клиентами, пожелавшими зарегистрировать свои воздушные суда в реестрах США и Бермудских островов. Но все китайцы без исключения зациклены на вопросах безопасности полетов, и только крупные игроки на рынке aircraft management могут удовлетворить все требования клиентов, что даст им неоспоримо очень сильный, перспективный и объемный  рынок в будущем.

Делать же ставку исключительно на бизнес-оператора в Minsheng Financial Leasing Corporation  явно не будут. Приход крупных западных операторов, включая NetJets, Global Jet и VistaJet, еще более увеличил предложения и немного снизил стоимость перелетов.