Minsheng Financial Leasing обращает взор на международные рынки
На фоне нестабильности внутреннего китайского рынка крупнейшая китайская лизинговая компания Minsheng Financial Leasing Corporation готова пересмотреть приоритеты своего бизнеса в пользу зарубежных клиентов. Такой вывод сделали аналитики Corporate Jet Investor. Несмотря на то, что в настоящее время Minsheng Financial Leasing Corporation «обслуживает» почти 100 сделок по бизнес-джетам (в разной степени реализации), эксперты компании сталкиваются с большим количеством отказов или переносом сроков поставки самолетов. Виной всему – множество факторов, которые нельзя назвать благоприятными для развития отрасли. Прежде всего, речь идет о медленно продвигающейся реформе по либерализации воздушного пространства, о пробуксовке в инфраструктурных проектах и об антикоррупционном законе, принятом в середине прошлого года, который серьезно активизировал вторичный рынок (рост 10%). Клиенты, принявшие решение о покупке новой техники в начале 2014 года, в замешательстве. С одной стороны, приобретение бизнес-джета не просто личная прихоть, но и отчасти имиджевая составляющая многих бизнесменов, но с другой – страх «наказания», который все чаще пересиливает желание летать с комфортом.
Тем не менее, с точки зрения провозных мощностей проблем в Китае нет, и яркое тому подтверждение – ряд крупных объединений бизнес-операторов с достаточно серьезным аккумулированием воздушного парка. Именно Minsheng Financial Leasing Corporation стала пионером в укреплении активов, вначале создав собственного оператора Minsheng International Jet, а затем скупив несколько крупных авиакомпаний, включая Business Aviation Asia.
Однако этого недостаточно в условиях тех «объемов» к которым привыкли в компании. Все чаще в Minsheng Financial Leasing Corporation обращают внимание на зарубежных покупателей, однако пока прорыва в этом направлении не наблюдается. Соседние рынки менее развиты и отчасти уже «укомплектованы», как личным, так и корпоративным парками.
На апрельской выставке ABACE-2015 Minsheng Financial Leasing Corporation попытается сформулировать видение своего присутствия за пределами Поднебесной, обещая удивить клиентов принципиально новой маркетинговой политикой. Имея в портфеле заказы на десятки новых воздушных судов, депозитные счета большей части которых уже оплачены, компания обещает в корне поменять условия покупки и формы владения. Скорее всего, Minsheng Financial Leasing Corporation сделает ставку на серьезную работу с крупными международными управляющими компаниям, которые могут хоть как-то «обезопасить» китайских владельцев.
За прошлый год количество СП с китайским капиталом значительно выросло, что свидетельствует о желании бизнесменов не просто развивать собственный бизнес вне страны, но и отчасти немного «обезопасить» капитал. В Minsheng Financial Leasing Corporation уже говорят о явном интересе клиентов к зарубежным реестрам. Как только началась работа по «мониторингу новых идей», удалось заключить несколько сделок с клиентами, пожелавшими зарегистрировать свои воздушные суда в реестрах США и Бермудских островов. Но все китайцы без исключения зациклены на вопросах безопасности полетов, и только крупные игроки на рынке aircraft management могут удовлетворить все требования клиентов, что даст им неоспоримо очень сильный, перспективный и объемный рынок в будущем.
Делать же ставку исключительно на бизнес-оператора в Minsheng Financial Leasing Corporation явно не будут. Приход крупных западных операторов, включая NetJets, Global Jet и VistaJet, еще более увеличил предложения и немного снизил стоимость перелетов.