Обновленный Challenger 650 набирает заказчиков


Swiss Air-Ambulance Rega заказывает шесть самолетов на $130 млн.

Канадский авиапроизводитель Bombardier сообщает о подписании крупного контракта на поставку шести самолетов Challenger 650 в медицинской конфигурации для швейцарской компании Swiss Air-Ambulance Rega. Стоимость контракта в ценах 2015 года составляет $130 млн., а поставки запланированы на 2018 год.

Bombardier и Swiss Air-Ambulance Rega давние партнеры. В 1982 году был поставлен первый самолет семейства Challenger, а последний Challenger 604 – в 2002.

В октябре 2014 года Bombardier объявил о новом представителе в семействе бизнес-джетов Challenger. Challenger 650, созданный на базе 605-й модели в партнерстве с NetJets, получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. Challenger 650 получил авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier Vision. Среди новой функциональности – новый мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном индикаторе Head-Up Display.  Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов (4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволит самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).

Но основное отличие от предыдущей модели Challenger 605 «кроется» в пассажирском салоне. Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система получила 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установит в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками. Камбуз обновляется на 70%, и его оборудование может обслужить одновременно до 12 пассажиров.

Обновление повысит цену по сравнению с Challenger 605 на $ 500 тысяч до $ 32,35 млн. Новая авионика уже проходит летные испытания, а тесты с двигателями и новым салоном начнутся позже. Первая поставка запланирована на второй квартал 2015 года.

Стартовым заказчиком стала компания NetJets, которая перевела твердый заказ 25 самолетов Challenger 605, сделанный 11 июня 2012 года, в заказ на новый бизнес-джет, который получит обозначение Signature Series.

История компании Rega началась в 1952 году. В течении первого года компания выполнила всего шесть полетов по эвакуации людей, а ее флот состоял из нескольких санитарных самолетов. С ростом популярности швейцарских курортов среди туристов росла и компания Rega – Swiss Air-Rescue. В середине 90-х годов компания приобрела первый реактивный самолет. Сейчас компания располагает парком из реактивных самолетов Bombardier Challenger 604, рассчитанных на перевозку четырех пассажиров вместе с медицинским персоналом, и вертолетами AgustaWestland Da Vinci и Airbus Helicopters H145. Примечательно и то, что Rega – Swiss Air-Rescue не пользуется государственными дотациями, а существует исключительно на собственные средства, а также используя помощь меценатов и крупных международных фондов, среди которых фигурирует и Международных Красный Крест.