Gama Aviation предрекает рынку АТР безоблачное будущее


В исследовании компании фигурируют просто фантастические цифры
Британская компания Gama Aviation опубликовала итоги исследования рынка Азиатско-Тихоокеанского региона, подготовленного к выставке АВАСЕ-2015, которая открылась в Шанхае на этой неделе. Согласно данным Gama Aviation, в период между 2010 и 2014 гг. в регион было поставлено 713 бизнес-джетов, что на 42,3% больше, чем за период с 2005 по 2009 гг. (501 деловой самолет). В то же время количество самолетов, поставленных по всему миру между этими периодами, сократилось на 21,7%. На долю АТР в период с 2005 по 2009 гг. пришлось 6,73% всех поставок, а с 2010 по 2014 гг. – 12,24%.

Аналитики Gama Aviation, детально изучив все экономические и политические тренды и проанализировав все макроэкономические прогнозы, пришли к выводу, что именно страны АТР будут главными клиентами для мировых производителей воздушных судов деловой авиации. Прогноз, сделанный Gama Aviation, довольно оптимистичный. Ведь в сравниваемых пятилетках  количество поставок бизнес-джетов в Китае (только континентальная часть страны) увеличилось на 460% (!!!), на Филиппинах – на 84,6%, Гонконг и Индонезия прибавили 80,6% и 74,3% соответственно.

Видимо воодушевленная столь радужными перспективами и сама Gama Aviation Plc. потянулась в Поднебесную. В прошлом месяце компания официально сообщила о выходе на китайский рынок и создании СП с китайской компанией Hutchison Whampoa с долями 50/50. Партнеры планируют начать операции во втором квартале 2015 года под новым брендом Gama Aviation Hutchison Holdings Limited.

На первом этапе планируется базирование в Гонконге двух бизнес-джетов Gama Aviation Plc. для выполнения чартерных рейсов в регионе, включая континентальный Китай. Далее партнеры планируют существенно расширить портфолио предоставляемых услуг, включив в него управление воздушными судами, услуги ТОиР. Запланировано и строительство современного FBO в Китае и Гонконге. Впрочем, в Gama Aviation Plc. пока не раскрывают всех подробностей и реальные сроки реализации проекта. В следующем году партнеры планируют открыть два филиала на материковом Китае, а еще через год – войти в тройку крупнейших операторов страны.

Комментируя свой выход на китайский рынок, топ-менеджмент Gama Aviation Plc. отмечает, что, несмотря на некоторое торможение на рынке деловой авиации Поднебесной, именно здесь происходят процессы, которые через пять лет «выведут» Китай на третье место по количеству бизнес-джетов в мире. Gama Aviation Hutchison Holdings Limited планирует и существенные инвестиции в развитие наземной инфраструктуры. На предстоящей выставке ЕВАСЕ -2015 (май, Женева) компания анонсирует свои проекты.

Напомним, что Gama Aviation Plc. (Hangar8 и Gama Aviation) управляет 144 самолетами в 44 аэропортах пятнадцати стран, предлагая клиентам полный комплекс услуг, включая управление воздушными судами, бизнес чартеры, покупку/продажу ВС и наземное обслуживание в собственных FBO. Наиболее сильные позиции Gama Aviation Plc. имеет в США, Великобритании, континентальной Европе и на Ближнем Востоке. Hangar8 работала в основном в Европе и Африке, а Gama Aviation – по всей Европе, в США, на Дальнем и Ближнем Востоке.