Sino Jet получил первый Legacy «made in China»


Legacy 650, собранные на харбинском заводе, будут предназначены для китайского рынка и лишь в будущем планируется их экспорт

Компания Sino Jet Management, приобретенная в конце 2014 года Tsinghua Holdings Industry Investment Fund, стала первым эксплуатантом нового Embraer Legacy 650, произведенного в китайском Харбине. Таким образом, бразильский производитель начал поставки «местных» самолетов первым заказчикам.

«Самолеты Legacy 650, собранные на харбинском заводе, будут предназначены для удовлетворения потребностей китайского рынка, и лишь в будущем мы планируем их экспорт», - комментирует глава китайского подразделения Embraer Гуань Дунъюань. По расчетам Embraer, в ближайшие десять лет Китаю потребуется около 630 таких самолетов, в дополнение к 210-ти находящимся в эксплуатации. Стоимость новых заказов достигнет 21 млрд. долл.

Общий же портфель заказов, полученный Embraer от китайских клиентов, сейчас составляет 29 самолетов, включая Lineage 1000.

Несмотря на столь радостное событие, в Embraer сетуют на то, что, произведенные в Харбине Legacy 650 предназначены исключительно для внутреннего рынка, и продавать самолеты с изначально более высокой ценой очень сложно. В настоящее время в Китае по-прежнему остается высокая таможенная пошлина на импортные комплектующие (3-8%), что существенно влияет на конечную стоимость готового самолета. Тем не менее, переговоры на эту тему уже активно ведутся, и в компании уверены в их положительном исходе уже до конца года.

В компании надеются, что с ростом рынка спрос на самолеты появится и от тех компаний, которые заинтересованы в самолетах как в инструменте для выполнения авиаперевозок, в том числе и внутренних. Это будет способствовать увеличению спроса на средние и легкие бизнес-джеты, и Embraer уже сейчас чувствует интерес к своему перспективному среднему Legacy 500. Хотя другие модели Embraer производить в Китае не планирует.

Напомним, что Embraer и Государственная авиастроительная корпорация Китая (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) во время авиационного шоу Singapore Airshow 2012 в Сингапуре договорились о расширении сотрудничества в сфере продажи и обслуживания бизнес-джетов. Совместное бразильско-китайское предприятие Harbin Embraer Aircraft Industry было образовано в 2001 г. и специализировалось на сборке самолетов ERJ135/140/145. Однако спрос на такие машины начал падать, а правительство Китая не давало разрешения на модификацию сборочной линии для сборки более вместительных самолетов семейства E-Jets, спрос на которые начал расти. Сейчас производственная линия в Харбине на 51% принадлежит Embraer, 49% владеет AVIC.