«Эйр Самара» займется техническим обеспечением


Самарская авиакомпания получила сертификат на проведение технического обслуживания чужих воздушных судов

Авиакомпания «Эйр Самара» получила сертификат на проведение технического обслуживания чужих воздушных судов. Документ предусматривает возможность ремонта компанией самолетов Beechcraft King Air 350. Эксперты считают, что в России данные самолеты не распространены, потому заработать с помощью разрешения не удастся, а без возможности летать, для себя он вряд ли пригодится.

Компания «Эйр Самара» теперь займется техническим обслуживанием чужих воздушных судов. Соответствующий сертификат от Росавиации компания получила первого апреля этого года. Действовать сертификат будет до 2017 года. Как пояснили в контролирующем органе, документ предусматривает возможность ремонта тех же самолетов, которыми владеет самарский перевозчик.

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что заработать, ремонтируя подобные самолеты в России не получится: «Самолет, достаточно, для России экзотический. То есть, по сути, это ничего не даст. Я не думаю, что за счет единиц этих самолетов они смогут поддерживать рентабельность. Что-то будет постоянно в ремонте, будет не хватать на содержание персонала. Разве что они подтянут что-то из авиации общего назначения, может там есть ресурсы. Я, честно говоря, это не изучал».

Скорее всего «Эйр Самара» получила сертификат для собственных нужд, предполагает Роман Гусаров. Однако, без сертификата эксплуатанта он им вряд ли пригодится, отмечает эксперт:

«Ну, она получала этот сертификат с расчетом, чтобы обслуживать собственные самолеты. Это очевидно. У нас в стране я не знаю центра, в котором обслуживались Бичкрафты. Может быть их и нет, может быть это был вынужденный шаг. Очевидно, что им этот сертификат без сертификата эксплуатанта попросту не нужен. Теперь им придется всю процедуру с нуля, то есть весь процесс сертификации с нуля начинать».

Напомним, что «Эйр Самара» сейчас пытается вернуть себе сертификат эксплуатанта через суд. Очередное заседание по делу состоится 20 мая. Шансы изменить решение Росавиации эксперты оценивают как минимальные.

Источник: BFM.ru