Flexjet – 20 лет на рынке, год в свободном плавании


Американский долевой оператор отмечает юбилей, но уже в новой команде

15 мая американский долевой оператор Flexjet отпраздновал свое двадцатилетие. Изначально принадлежавший канадскому авиапроизводителю Bombardier Aerospace, в конце 2013 года Flexjet был приобретен структурами Кена Риччи, а именно Directional Aviation Capital (DAC). DAC инвестиционная компания, работающая на рынке бизнес-авиации, которая владеет такими известными в деловой авиации компаниями как Flight Options, Sentient Jet, Nextant Aerospace, Constant Aviation, Everest Fuel Management, Sojourn Aviation, Spinnaker Air и API.

В прошлом году оператор показал устойчивый рост. Как комментируют в компании, удалось достичь поистине фантастических результатов, что еще раз подтверждает правильность выбранной маркетинговой стратегии, особенно в переходный период (на 10% увеличились продажи Jet Card и на 29% – доли в самолетах). А уже в первом квартале 2015 года на 70% увеличилось продажи долей в самолетах и, как прогнозируют в компании, этот тренд должен сохраниться в течении года.

А самое интересное ожидает Flexjet впереди – а именно существенное увеличение парка. После приобретения Flexjet, новые владельцы подтвердили твердый заказ на сумму около $2,4 млрд. на 115 бизнес-джетов Bombardier, состоящий из 25 Learjet 75, 60 Learjet 85, 20 Challenger 350 и 10 Challenger 605. А в конце 2014 года Flexjet разместил твердый заказ на 22 самолета Gulfstream, включая 10 G450, шесть G650 и шесть G500. Соглашение также предусматривает дополнительный опцион на 28 самолетов. Тем самым, впервые в своей истории FlexJet сделал выбор не в пользу Bombardier, чьи самолеты в настоящее время составляют весь парк оператора. Общая сумма всех твердых заказов и опционов оценена в $ 8 млрд.

Поставки новой техники начнутся уже в этом году. Так в июне компания получит свои первые Gulfstream G450, а в 2016 году начнутся поставки и Gulfstream G650, новые G500 в компанию будут поступать в 2018 году. Параллельно компания будет получать и самолеты Bombardier.

Комментируя первый год работы Flexjet в составе DAC, Кен Риччи отметил, что консолидация долевой отрасли была неизбежна, ведь данный сегмент рынка уже вполне сформировался и в течение последних нескольких лет имел избыточные мощности. «Это привело к выходу из долевого рынка CitationAir и способствовало недавнему банкротству Avantair», - заявил он.

И, несмотря на то, что некоторые избыточные мощности остаются, в ближайшей и долгосрочной перспективе г-н Риччи видит перспективы роста долевого рынка. Однако, по его словам, перспективы имеют ультрадальние, крупноразмерные бизнес-джеты, и вполне вероятно, что новый Flexjet к концу этого года объявит о следующем заказе на Bombardier Global.

С помощью группы своих операторов – Flexjet, Flight Options и Sentient Jet, компания DAC сможет предложить клиентам выбор из полного спектра услуг по авиаперелетам – программы долевой собственности, членство в клубе, аренду, карточные программы и заказ чартеров. В совокупности эти компании будут генерировать доход более $ 1,1 млрд., управлять более 200 самолетами, с налетом более 200 тыс. часов в год и обслуживать более 6000 клиентов.