Китайская оттепель?


Shanghai Hawker Pacific Business Aviation Service с оптимизмом смотрит в будущее

Крупнейший провайдер услуг деловой авиации Shanghai Hawker Pacific Business Aviation Service Centre (SHPBASC) отмечает некоторое оживление на китайском рынке деловой авиации. В целом, в первом квартале 2015 года компания показала рост трафика на 8%, что свидетельствует о некоторых позитивных трендах, которые наметились после вступления в силу антикоррупционного закона. Однако, больше всего прибавили международные рейсы, особенно в период проведения крупных мероприятий, например, Shanghai Auto Show или Formula One Grand Prix, а сегмент ТОиР вырос и вовсе на 15%.

В апреле через FBO SHPBASC было обслужено более 600 рейсов, что является абсолютным рекордом за всю тридцатилетнюю историю компании. Что касается внутренних перелетов, то здесь зафиксирован формальный рост в 0,4%. Как отмечают эксперты SHPBASC, скорее всего рост продолжится, хотя и не такими темпами, как пару лет назад. Главный аргумент этих прогнозов – реформа управления воздушным пространством, направленная на развитие авиационной промышленности Китая, которая вступила в решающую стадию и грандиозные планы строительства аэропортов для авиации общего назначения в Китае.

Согласно данным компании, на 1 мая 2015 года на территории материкового Китая насчитывалось 252 бизнес-джета, что на 11% больше по сравнению с прошлым годом. Количество предприятий, которые занимаются услугами, связанными с административными самолетами, составляет 47, среди них в Пекине расположено 14. Гуандун и Шанхай заняли второе и третье места по числу обслуживающих компаний.

Сейчас SHPBASC предоставляет услуги в двух шанхайских аэропортах – Pudong International Airport и Hongqiao International Airport, и является совместным предприятием, созданным администрацией шанхайских аэропортов (Shanghai Airport Authority) и авиационной сервисной компанией Hawker Pacific. Сейчас производственные мощности компании включают в себя технический центр площадью в 4000 кв.м. и FBO. И именно на услугах ТОиР SHPBASC планирует сфокусироваться в ближайшее время. Уже скоро компания первой на материковом Китае получит сертификат Part 145 авиационных властей острова Мэн, что позволит существенно нарастить клиентскую базу. Следующий шаг – аналогичные сертификаты Каймановых и Бермудских островов, Гонконга и Макао.

В конце 2014 году в аэропорту Шанхая началась реализация программы по расширению ныне существующего комплекса деловой авиации, со строительством дополнительных ангаров и модернизацией аэропортовой инфраструктуры. Эти работы включают проектирование и строительство собственной системы топливообеспечения, а также рулежных дорожек и расширение перрона. Когда бизнес-комплекс заработает на полную мощность, клиентам будет предложено техническое обслуживание, ремонт самолетов и услуги по управлению самолетами.