В Беларуси появится бизнес-авиация


Белорусского клиента, незнакомого с услугами деловой авиации ранее, чаще всего интересуют небольшие суда
9 июня в отеле Renaissance в Минске состоялся бизнес-завтрак с участниками белорусского рынка элитных трэвел-услуг и Клуба «Бизнес Авиация» Беларусь (под таким названием российская компания будет работать в стране). Российская компания объявила о приходе в Республику Беларусь и начале работы по организации частных перелетов. С весны 2015 года в Минске открыт офис Клуба «Бизнес Авиация» Беларусь, который активно работает с белорусскими клиентами. Сегодня в гостях у BizavWeek Елена Веснячок, управляющий директор Клуба «Бизнес Авиация» Беларусь.


Елена, с чем связано желание поработать на белорусском рынке деловой авиации?


Я бы не сужала наше присутствие на белорусском рынке до термина «поработать», есть намерения по созданию и развитию культуры использования частного воздушного транспорта нашими соотечественниками, я ведь белоруска, так что можно сказать болею за Радзiму.

Какова в настоящее время, по Вашему мнению, емкость рынка?


Сейчас население Беларуси около 10 миллионов. Думаю, что несколько сот человек уже готовы воспользоваться услугами деловой авиации. Очень хочется, чтобы как можно большее число наших соотечественников смогли оценить все преимущества перелетов частными бортами в ближайшее время.

Елена, могли бы Вы оценить аэропортовую инфраструктуру страны вне столицы.

Минск конечно же основной авиаузел в Республике. В нем достаточно хорошо развита инфраструктура, существуют превосходные бизнес-залы, через которые сегодня осуществляются вылеты и прилеты VIP-рейсов. Вне столицы у нас еще 5 аэропортов, в каждом областном центре, для Беларуси и деловой авиации этой инфраструктуры вполне достаточно.

Какие маршруты, по Вашему мнению, будут востребованы среди клиентов из Беларуси?

В принципе, те же европейские курортные направления, что и в России. А также те направления, по которым отсутствует регулярное сообщение из Минска и областных аэропортов.

И аналогичный вопрос по типам воздушных судов.

Белорусского клиента, незнакомого с услугами деловой авиации ранее, чаще всего интересуют небольшие суда - Citation Bravo, Premier1A, Citation Mustang, но это ведь только первые шаги.

Как будет формироваться ценообразование? Или белорусским заказчикам будут предложены равные условия, например, с российскими клиентами?


Условия игры на рынке деловой авиации всем известны, конечно у каждого рынка есть своя специфика, у нас есть понимание этой специфики, так что надеюсь мы сможем сделать все возможное, чтобы оправдать ожидания белорусских заказчиков.

Какой ежегодный объем трафика Вы считаете оптимальным для первого года присутствия на рынке?


50-70 рейсов в первый год.