Etihad будет готовить пилотов на Phenom 100E


Учебное подразделение Etihad Flight College купит четыре бразильских «малыша»

Etihad Flight College (100% дочерняя компания группы Etihad по подготовке летного персонала) и Embraer Executive Jets объявили о подписании контракта на четыре самолета Phenom 100E и опционе на три аналогичные машины. Каталожная стоимость всех самолетов (с учетом опциона) составляет около $30 млн., а первые поставки запланированы на 2016 год (январь-март). В настоящее время парк Etihad Flight College состоит исключительно из одномоторных винтовых самолетов (16 единиц).

По мнению президента и исполнительного директора Embraer Executive Jets Марко Тулио Пеллегрини, Phenom 100E оказался идеальным самолетом для авиационных школ благодаря высокой надежности, производительности и низкой стоимости эксплуатации. Со своей стороны, представители Etihad Flight College отметили, что Phenom 100E оптимально подходит под программы летной подготовки курсантов и станет «современной летающей партой» для будущих пилотов Etihad Airways. Ежегодно колледж выпускает порядка 120 новых курсантов.

Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть багажное отделение вместительностью в 1,6 куб. м.