SW Business Aviation - на шелковом пути


В рамках визита в Silk Way Group нам посчастливилось побеседовать и с топ-менеджментом азербайджанской компании SW Business Aviation – главным провайдером услуг деловой авиации в стране
Азербайджанский рынок деловой авиации до последнего времени был достаточно закрытым, по крайней мере для BizavNews. Но мы отлично понимали, что он, так же как и вся страна,  бурно развивается: приобретается новая техника, реализуются инфраструктурные проекты и, самое главное, растет трафик. В общем, для создания объективной картинки нужно было лично оказаться в Баку и побеседовать с представителями сегмента. И это нам удалось. В рамках визита в Silk Way Group нам посчастливилось побеседовать с топ-менеджментом компании SW Business Aviation – главным провайдером услуг деловой авиации в стране. Нашим собеседником и гидом стал директор SW Business Aviation Боюкага Гулиев.


Первое на что мы обратили внимание в «деловом» секторе Международного аэропорта имени Гейдара Алиева – это сказочный пассажирский терминал для бизнес-путешественников, который воплотил в себе и восточные мотивы и последние достижения европейской архитектурной мысли. Внешний вид полностью соответствует и внутреннему оформлению. Что-что, а вкуса дизайнерам не занимать. Внутри терминал кажется просто огромным, благодаря применению специальных дизайн решений, в которых опять же присутствуют все те же восточные «нотки». Для встречающих и провожающих здесь просто рай. Достаточно просторный лаундж с видом на летное поле, комнаты для переговоров, прекрасный бар и обязательный атрибут любого аэропорта - богатый дьюти фри. Впрочем, для прохождения всех предполетных формальностей пассажирам необходимы считанные минуты, еще несколько минут понадобится для того, чтобы добраться до воздушного судна на комфортабельном авто. Расположение бизнес-терминала позволяет самолету вырулить на взлетно-посадочную полосу уже через пять минут.


Но вернемся к SW Business Aviation. Компания начала работу в 2007 году. Но, несмотря на «юный» возраст, быстро и успешно развивается. Первым самолетом, который появился в парке перевозчика стал Gulfstream G450, чуть позже в распоряжении SW Business Aviation оказался и первый суперсредний бизнес-джет Gulfstream G200, а также ATR42-500 в VIP-конфигурации на 15 человек.

Эксклюзивной машиной SW Business Aviation можно смело считать Boeing 727, который является неким капризом компании. «Он не приносит много денег, но самолет эксклюзивный и нравится многим клиентам. Мы постоянно поддерживаем его в форме и совсем недавно нами было вложено порядка $1 млн. в новый интерьер. Был отреставрирован первый салон, установлены новые мониторы, обновлена бортовая кухня», - рассказывает г-н Гулиев.


В 2008 году компания купила свой первый G550, а в 2011 году парк пополнился второй аналогичной машиной. В 2013 году была осуществлена поставка двух новых Gulfstream G280 и, наконец, в 2015 году SW Business Aviation стал обладателями двух флагманов – Gulfstream G650. Все самолеты, кроме двух бортов, принадлежащих государству, находятся в собственности SW Business Aviation и доступны для выполнения чартерных полетов. В компании работают 100 человек, из которых 23 пилота и 11 стюардесс, а остальные сотрудники наземной службы и других департаментов.

«Самые популярные пары городов — это Баку-Москва, Лондон, Стамбул и Дубай. С получением в парк двух новых Gulfstream G280 мы существенно увеличили бизнес-трафик. Так в прошлом году количество рейсов выросло на 30%. Так, что смело можно назвать G280 «рабочими лошадками» для компании. Это оптимальный самолет для наших задач. Очень удачное приобретение. Что же касается остального парка, то мы представлены во всех нишах. А вот Gulfstream G200, как не странно, мы относим все же к «небольшим» самолетам, к легкому классу с соответствующим «ценником». Покупать, например, Gulfstream G150 мы не видим смысла - «двухсотка» подходит для выполнения многих задач в аэропортах с удовлетворительной инфраструктурой. А переходить на другого производителя - для нас означает запчасти, пилоты и техники, а значит и большие «косты» и несущественная маржа. У нас ведь все заточено под Gulfstream. Нам проще опустить цену на Gulfstream G200 и комфортно работать там, где присутствуют классические легкие джеты», - комментирует г-н Гулиев.


В SW Business Aviation есть и свой технический центр. Инженерный персонал прошел обучение в Саванне и теперь SW Business Aviation самостоятельно выполняет линейное и базовое техобслуживание.  Исключение составляют только тяжелые работы, да и то по причине отсутствия специального оборудования, приобретение которого не имеет смысла.

Для технического обслуживания компания построила и эксплуатирует два ангара. Кроме этого, SW Business Aviation владеет значительным складом оригинальных запчастей. Как рассказывает г-н Гулиев, сейчас ведутся переговоры с Gulfstream на тему создания стока запчастей на базе азербайджанской компании для региональных клиентов. Впрочем, с головой в услуги ТОиР для сторонних компаний SW Business Aviation не лезет. Сейчас на руках компании сертификат, выданный авиационными властями Азербайджана, но в течении двух лет возможно получение и Part 145.


Что же касается взаимоотношений с аэропортом, то здесь SW Business Aviation получает максимальную поддержку и помощь. «Нам выделили огромную площадь под инфраструктурные проекты. Сейчас мы построили 30 парковочных стоянок для обслуживания самолетов различных типов. Силами холдинга нам дали возможность построить пассажирским терминал, о котором пять лет назад мы и думать не могли. Это решило сразу множество задач. Наш аэропорт неслотированный, и потому помимо собственного трафика мы можем обслуживать и другие компании, число которых из года в год только растет. Кстати, в аэропорту две взлетно-посадочное полосы, одна из которых обслуживает только «грузовики» и бизнес-джеты, что никак не влияет на общий трафик и ситуацию в небе. Иногда вопрос дополнительной парковки все же возникает, если в столице проходит, например, какое-либо «мегаэвэнт» событие, но мы справляемся. Раньше у нас было всего десять стоянок, и ничего – справились. Очередное испытание – Европейские Игры, где ожидается дополнительный трафик и прилет VVIP гостей. Мы будем располагать самолеты все-таки на парковочные места, хотя имеем права применять любые схемы расстановки. Но мы этим не рискуем и ставим самолеты так, чтобы было удобно клиентам и безопасно для нас»,- продолжает г-н Гулиев.


«Ежедневный бизнес-трафик через SW Business Aviation составляет порядка 10-и рейсов, плюс несколько технических посадок. Кстати, выбор Баку в качестве техстопа становится серьезным трендом. В основном аэропортом пользуются компании выполняющие рейсы в Европу из Индии и Китая, а также медицинские операторы. Часто мы видим, что аэропорт используется и для банального отдыха экипажей, которые могут находится в Азербайджане без визы 72 часа. В городе много классных гостиниц и есть что посмотреть. После первого посещения Баку, многие возвращаются».

«А в начале июня текущего года SW Business Aviation получил второй флагман Gulfstream G650, который стал первым «свободным» джетом этого класса в регионе. Уникальность нашего проекта в том, что данный самолет предназначен исключительно для премиум-сегмента рынка, где у него фактически нет конкурентов. Сейчас в Европе, практически не найти «свободного» G650, так как  владельцы предпочитают использовать флагман исключительно в собственных интересах».


«Нам очень интересен российский рынок, особенно после приобретения второго G650, который будет доступен для выполнения чартерных рейсов, в отличие от первой машины. G650 просто уникальный джет. И это не только благодаря летно-техническим характеристикам, которые конечно же стали еще лучше. Самолет действительно отличается даже от G550 - он настолько тих, что можно говорить шепотом даже во время взлета, а внутренняя «начинка» лайнера придется по вкусу всем без исключения. Многочасовой перелет на этом самолете превратится не в пытку, а в прекрасное времяпрепровождение», - рассказывает г-н Гулиев.

Впрочем, на российский рынок SW Business Aviation планирует выйти исключительно с новым G650. В компании прекрасно оценивают перспективы в других нишах. «Спрос на G280 у нас огромный, а в России для него работы не будет связи с огромнейшей конкуренцией в суперсреднем классе. Мы это отлично понимаем и поэтому будем выходить на рынок именно с G650», - резюмирует г-н Гулиев.

Кстати, все самолеты SW Business Aviation имеют эксклюзивные салоны, разработанные ведущими дизайнерскими компаниями, исключением не стал и новый G650.