Исторический трафик


Во время проведения первых Европейских Игр в Баку SW Business Aviation обслужила рекордное количество рейсов

Завершились первые в истории Европейские Игры, которые проходили в столице Азербайджана c 12 по 28 июня 2015 года. Редакция BizavNews решила отправиться в Баку и посмотреть, как же отработал аэропорт в пиковый период. Для начала немного статистики – за время проведения было обслужено почти 90 рейсов, что является рекордом.

Как рассказал BizavNews директор компании SW Business Aviation (входит в холдинг Silk Way Group) Боюкага Гулиев, еще в преддверии открытия Европейских игр ожидалось огромное количество частных и чартерных рейсов, и в связи с этим компания SW Business Aviation перешла на усиленный режим работы.

«Персонал по наземному обслуживанию и соответствующее оборудование были полностью подготовлены, чтобы встретить гостей на высоком уровне. Перед нами стояла задача максимум -  разместить воздушные суда так, чтобы любое передвижение и рокировка их на перроне не препятствовала прилетающим и вылетающим самолетам. Трафик прибывающих рейсов был настолько велик, что посадки совершались одна за другой, словно мы были свидетелями какого-то авиашоу, но возможности взлетно-посадочных полос полностью «оправдали» все ожидания и «пробок в небе не было», - комментирует г-н Гулиев.

Несмотря на то, что перрон деловой авиации способен разместить определенное количество воздушных судов, компания, получив разрешение от руководства, спланировала расстановку самолетов вплотную, согласовав все аспекты и риски и учитывая размеры и размах крыльев воздушных судов, расписание вылетов и прилетов, форс-мажор и внештатные ситуации. Также о любых размещениях и буксировках уведомляли летные составы заранее. В итоге перрон принял в два раза больше самолетов на паркинг, нежели предусмотрен стандартом, что стало сюрпризом для скептиков. Перрон в эти дни больше напоминал «выставочный ряд» или «птичий базар», где разные типы самолетов «слетелись и сплелись в кучку обсудить что-то важное». Здесь можно было увидеть последние модели Gulfstream, Falcon, Bombardier и Embraer. Были и широкофюзеляжные ACJ и BBJ, а также «малыши» Hawker и Cessna Citation, что приводило в восторг всех без исключения.

«В целом хотелось сказать, что несмотря на то, что все региональные международные аэропорты Азербайджана были готовы нам помочь и принять воздушные суда на парковку, необходимости в этом не было. И аэропорт в целом, и терминал бизнес-авиации в частности, справились с   большим объемом рейсов и пассажиров за четыре дня. Без преувеличения скажу, что все пассажиры и члены экипажей остались довольны быстрым и профессиональным обслуживанием как во время пребывания, так и после окончания Игр. За четыре дня было обслужено почти 90 рейсов и 653 пассажира. Кроме обслуживания на перроне, было колоссальное количество заявок на размещение экипажей в гостиницах, которые были переполнены, и транспортировки экипажей в/из отелей были предоставлены нашей компанией. Мы высоко ценим труд наземного персонала, который усердно работал в обслуживании данных рейсов в дневное и ночное время. Первые Европейские Игры – историческое событие для нашей страны и Европы. Оно является историческим для нашей страны потому, что до сих пор в Азербайджане не проводилось международных спортивных соревнований такого уровня. Действительно, первые Европейские Игры останутся в истории еще и потому, что они были проведены на самом высоком мировом уровне», - продолжает г-н Гулиев.

Прошедшие игры стали некой репетицией для SW Business Aviation. Уже скоро в Азербайджане состоится 42-я Шахматная олимпиада и европейский этап Гран-При «Формулы 1». В 2017 году столица будет принимать четвертые Игры Исламской Солидарности. Наконец, в 2020 году в Баку будут организованы матчи Чемпионата Европы по футболу.

«Мы также очень рады, что Азербайджан занял второе место в общекомандном соревновании среди крупных спортивных держав. Это историческая победа, победа азербайджанского спорта, Азербайджанского государства.  Международный Аэропорт имени Гейдара Алиева показал, что готов принять любое количество гостей и самолетов, при этом компактно разместив как большие, так и маленькие воздушные суда регулярных и нерегулярных рейсов, за что мы благодарим руководство ЗАО АЗАЛ, Silk Way Holding и аэропорт за всю ту инфраструктуру, которая была создана для приема большого количества рейсов во время проведения крупных мероприятий», - резюмирует г-н Гулиев.

Напомним, что SW Business Aviation (Silk Way Business Aviation) является одним из крупнейших операторов бизнес-авиации в Каспийском регионе. Компания эксплуатирует почти всю линейку самолетов Gulfstream, среди которых модели G650, G550, G450, G200 и G280. В воздушном парке перевозчика также имеются эксклюзивный Boeing 727-200 для перевозки небольших делегаций и двадцатиместный ATR 42-500 в VIP-компоновке (также достаточно редкий среди эксплуатантов). Кстати, салоны всех бизнес-джетов компании выполнены по индивидуальным дизайнерским проектам. Компания базируется в Международном аэропорту им. Гейдара Алиева. Компания была основана в 2007 году, но, несмотря на «юный» возраст, быстро и успешно развивается. Являясь членом EBAA (Европейской ассоциации бизнес-авиации), компания гарантирует соответствие воздушного флота всем международным стандартам. Сейчас в компании работает около 100 человек.

Кроме этого, компания является эксклюзивным агентом (FBO) для чартерных рейсов и рейсов деловой авиации в Азербайджане. В Баку для пассажиров бизнес-джетов в 2012 году открылся роскошный терминал деловой авиации. Собственная инфраструктура включает в себя также перрон на тридцать воздушных судов различных типов и ангар для технического обслуживания самолетов.  Компания также представлена в аэропортах городов Гянджи, Нахичевани, Ленкорани и Закатал.

В 2014 году оператор увеличил трафик на 30% за счет эксплуатации двух новых суперсредних бизнес джетов Gulfstream G280. Наиболее популярные направления из Баку – Москва, Лондон, Дубай и Стамбул.