Готовимся к 800


Авиационный регистр острова Мэн недавно поставил на учет 797-й самолет с префиксом «M», которым стал Gulfstream G650

Авиационный регистр острова Мэн недавно поставил на учет 797-й самолет с префиксом «M», которым стал Gulfstream G650. Об этом в конце прошлого месяца сообщил на авиационной конференции острова Мэн директор гражданской авиации правительства острова Саймон Уильямс. «Сейчас активно эксплуатируется  460 самолетов с регистрацией острова», - говорит Уильямс. «Также с момента начала работы 1 мая 2007 года мы одобрили больше 8000 пилотских лицензий».

Фото: Alex Henthorn

Напомним, что 750-ое воздушное судно на острове Мэн было зарегистрировано в декабре 2014 года. Им стал Gulfstream G280 (2014 года выпуска, бортовой номер M-ELAS), принадлежащий частному клиенту. С момента регистрации 700-го самолета прошло около полугода. Подобная динамика сохраняется уже три года.

Аналитики объясняют такую ситуацию, прежде всего, продуманной политикой авиационных властей острова. Авиационный регистр острова Мэн на сегодня самый популярный регистр среди владельцев частных воздушных судов. Сейчас здесь зарегистрировано самое большое количество самолетов: от маленьких вертолетов до авиалайнеров класса ACJ и BBJ. На сегодня это наиболее лояльное государство по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности самих авиационных властей (например, одобрение пилота занимает 15-20 минут).

Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Остров Мэн на сегодня не требует каких-либо особых процедур сертификации оператора, то есть, чтобы зарегистрировать самолет в этом реестре, не нужна сертифицированная структура – компания собственник формально и будет оператором.