Очередной ACJ для ОАЭ


Правитель Шарджи вскоре получит новый ACJ320

Как стало известно BizavNews, Airbus Corporate Jets передал заказчику очередной самолет. Новый ACJ320 Prestige получил правитель эмирата Шарджа (ОАЭ) шейх Султан III бин Мухаммад аль Касими (Sheikh Sultan III bin Muhammad Al-Qasimi). Воздушное судно передано в так называемом «зеленом варианте» и после покраски в исландском Кефлавике отправилось в центр комплектации компании Greenpoint Technologies в Далласе (с июня 2014 года принадлежит французской компании Zodiac Aerospace). Через 11 месяцев самолет (A6-SHJ) будет передан клиенту для последующей эксплуатации. Эксплуатировать лайнер будет правительственный авиаотряд United Arab Emirates Government.

Известно, что салон авиалайнера, рассчитан на 30 пассажиров. Его длина составляет 27,5 м, ширина – 3,7 м, высота – 2,25 м, а общая площадь – 97 кв.м. Максимальная скорость – 840 км/час, дальность полета – 7800 км. По общему объему лайнер в три раза превосходит популярные Gulfstream 650 и Bombardier Global. Площадь салона более 100 м2, что позволяет пассажирам чувствовать себя уединенно на протяжении всего перелета. Для длительных перелетов на ACJ 320 предусмотрена отдельная спальня с туалетной комнатой. Размеры багажного отсека Airbus тоже уникальны для самолетов деловой авиации: в пространстве 37,4 куб. м. можно разместить до 200 единиц крупногабаритного багажа. Максимальный взлетный вес ACJ320 – 77 т.

A6-SHJ стал одним из первых ACJ320 Prestige, оснащенный новыми законцовками крыла Sharklets. «Законцовки» Sharklets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. Надо отметить, что Airbus довольно долго вел предварительные исследования, прежде чем принять окончательное решение об оснащении крыла А320 законцовками типа Sharklets, поскольку основной эффект от законцовок проявляется на крейсерских режимах полета, а законцовки длиной 2,5 м утяжеляют самолет (требуется еще усиление конструкции крыла). К тому же самолеты семейства A320 и так имеют законцовки крыла, хотя и другой формы. Так или иначе, после рассмотрения всех аргументов, было принято решение в пользу Sharklets (надо признать, что похожими законцовками оснащаются все современные самолеты). По оценкам, оборудование крыла самолета A320 законцовками типа Sharklets позволяет снизить расход топлива на маршрутах большой протяженности примерно на 3,5%, что эквивалентно снижению выбросов диоксида углерода на 700 т в год.

Несмотря на то, что экономия топлива далеко не самая важная составляющая для самолетов семейства ACJ, компания еще в 2012 году начала предварительные переговоры с потенциальными клиентами. Также законцовками Sharklets будут оснащаться и ремоторизованные самолеты в качестве дополнительной опции.

Оборудование самолетов ACJ законцовками Sharklets стало для производителя неким переходным периодом до начала приема слотов на изготовление модернизированных самолетов Airbus A320neo, который, предварительно, с 2016 года также будет доступен и в бизнес-версии.