Textron поставит в Китай 20 амфибий Grand Caravan EX


Заказчиком самолетов стала Zhoushan AVIC Joy Air General Air

Компания Cessna Aircraft (входит в Textron Aviation) объявила о заключении контракта с Zhoushan AVIC Joy Air General Air Co., Ltd (входит в холдинг AVIC) на поставку двадцати самолетов амфибий Grand Caravan EX. Первые самолеты планируется поставить уже в этом году через СП Cessna-CAIGA, где началась сборка «китайских» Grand Caravan EX.

Zhoushan AVIC Joy Air General Air Co планирует использовать самолеты в качестве авиатакси между крупными «прибрежными» городами, например Шанхай, Чжэцзян, Фуцзянь, Гуандун, соединив их с островами, наиболее популярными у туристов. Также самолеты планируется использовать и в качестве классических чартерных воздушных судов.

Долгие годы в линейке Caravan лишь Cessna 208A оснащался поплавками. Ситуация изменилась только с появлением серии ЕХ, оснащенной 867-сильным Pratt & Whitney PT6A-140. Установка более мощного мотора, как показали тесты, существенно сказалась на улучшении летных характеристик в сравнении с Cessna 208B Grand Caravan, на котором использован двигатель PT6A-114A (675 лошадей). Почти 23%-е увеличение тяги не могло было остаться незамеченным. Причем, улучшения превысили ожидания самих конструкторов. Согласно сообщению компании, на 38% выросли показатели скорости набора высоты при прогнозируемом 20%-ном увеличении скороподъемности. Одновременно с этим, модернизация привела к увеличению крейсерской скорости на 10 узлов и максимальной до 359 км/ч, а также к возможности эксплуатации самолета с коротких полос. Взлетная дистанция сократилась на 350 футов или на 20-25%. Кроме того, дополнительный запас тяги, как сообщается, даст самолету еще одну сферу применения. ЕХ стал первой версий Caravan, которая будет уверенно чувствовать себя на водной поверхности благодаря возможности использования более крупных поплавков.

Grand Caravan EX рассчитан на перевозку девяти пассажиров (или 1500 кг груза) на расстояние до 2000 км. Максимальная крейсерская скорость полета самолета составляет 341 км/ч. Турбопроп оснащен комплексом цифровой авионикой Garmin G1000 и противооблединительной системой. Салон самолета может быть конвертирован в VIP, грузовой или комбинированный вариант. По словам руководителей Cessna, в текущем году компания представит на рынок шесть обновленных моделей своих самолетов.