Абонент всегда в зоне действия сети


Технология GlobalVT компании Satcom Direct позволяет пользоваться телефоном во время полета так, как вы привыкли на земле

Любой пассажир самолета бизнес-класса мечтает о том, чтобы во время полета его телефон вдруг завибрировал и, взглянув на экран, он увидел бы фотографию или номер звонящего и ответил на вызов. Голос в телефоне прозвучал бы настолько четко, как если бы собеседник сидел в соседнем кожаном кресле. Не нужно напрягаться, чтобы расслышать слова среди помех, и речь не звучит словно издалека, едва слышно и с электронными искажениями.

И собеседник получает такое же качество связи. Телеконференции проходят безупречно. Все текстовые сообщения и смайлики доставляются мгновенно и без проблем. Вы не теряете зря ни мгновения в личной и профессиональной жизни и можете эффективно вести дела на протяжении всего путешествия к своему месту назначения. Производительность во время полета достигает невиданных высот.

Эта мечта стала реальностью для пассажиров, путешествующих на самолетах бизнес-класса, подключенных к услуге GlobalVT™ компании Satcom Direct.

Почти 18 лет компания Satcom Direct стремилась упростить процессы сопровождения частных самолетов и безопасной связи на участке воздух-земля. Создание в 1997 году Global One Number® —услуги прямого спутникового вызова по индивидуальному номеру на борту совершающего рейс воздушного судна — позволило компании занять важное место в мире деловой авиации, а многочисленные технологии связи и информационной безопасности для кабины летчика и для салона позволяют компании поддерживать лидирующую позицию.

«До появления нашей услуги Global One Number связаться с самолетом по спутниковому телефону во время полета было чрезвычайно трудной задачей», - поясняет президент Satcom Direct Дэвид Гринхилл. «Мы коренным образом поменяли ситуацию с помощью технологии, позволяющей присвоить самолету 10-значный номер, по которому можно связаться напрямую, даже не зная, где самолет находится в настоящий момент и не прибегая к использованию номеров доступа к системе. В 1990-х годах это было настоящей революцией».

Компания росла в геометрической прогрессии по мере расширения линейки продуктов для поддержки связи во время полёта; кроме того, Satcom Direct расширила предложение услуг связи, передачи данных и обеспечения безопасности с использованием центра обработки и передачи данных TerraCom Direct®. Благодаря способности предлагать комплексные решения для всего воздушного судна, в настоящее время компания обслуживает потребности в средствах связи большинства самолетов бизнес-класса в США, а также обеспечивает безопасные решения для 100% служебных правительственных американских самолетов. На этих воздушных судах должны использоваться самые строгие в мире протоколы и функции безопасности связи.

Новейшее предложение Satcom Direct, GlobalVT, объединяет все эти технологии в революционную услугу, ориентированную на одну из важнейших переменных в уравнении деловой авиации - пассажиров.

Без Wi-Fi никто не полетит

Когда-то пассажиры считали огромным преимуществом возможность летать на самолете со спутниковой связью. «Сейчас некоторые пассажиры говорят: «Я вообще не хочу лететь на самолете, если там нет скоростного Интернета», - говорит директор по управлению продуктами Satcom Direct Джон Петерсон. «Мы создали множество инструментов, позволяющих сделать Интернет и голосовую связь быстрыми и эффективными на всех этапах полета. Работая с запросами клиентов, получаешь обширную обратную связь относительно того, что работает хорошо, а что – нет», - добавляет г-н Петерсон. «Кроме того, узнаешь, чего люди хотят на самом деле.

В сфере услуг связи, как правило, самой трудной проблемой бывает самый простой запрос. По мере улучшения качества связи пассажиры начали спрашивать: 'Почему мой телефон не работает в полете так же, как на земле? Почему я могу путешествовать по всему миру, и мои электронные приборы тоже работают везде, кроме как на самолете?' И мы поставили перед собой задачу добиться этого».

Услуга Global One Number обеспечила возможность двустороннего взаимодействия по спутниковым сетям во время полета, но пассажирам хотелось чего-то более простого и знакомого. Они хотели того, что воспринималось ими как нечто более безопасное. Кроме того, этого часто требовали их ИТ-отделы и органы власти. Они хотели иметь возможность пользоваться своим личным смартфоном. Это хорошо знакомое им устройство, на котором содержатся все необходимые им контактные данные. Они хотели, чтобы, когда они звонят, у абонента высвечивался их личный номер, чтобы человек мог их узнать. Это упростило бы связь.

И компания Satcom Direct поставила перед собой задачу сделать мечты клиентов реальностью. Технология GlobalVT позволила добиться этой цели для легких, средних и тяжелых самолетов бизнес-класса по разумной цене для всего флота.

Каков принцип работы?

Чтобы воспользоваться услугой GlobalVT, пассажиры должны скачать приложение GlobalVT из App Store (в ближайшее время это приложение будет доступно на Google Play) и зарегистрировать свой телефон перед взлетом, следуя простым инструкциям. После этого телефон готов к двусторонней голосовой связи и отправке сообщений на протяжении всего полета. И самое главное - такая связь не будет похожа на типичные звонки через спутниковые сети с задержкой звука.

GlobalVT позволяет получить нечто намного большее, чем возможность использования смартфона во время полета. Специальные запатентованные кодеки и технологии сжатия позволяют получить невероятно высокое качество голосовой связи. Звучит, как сказка? Не совсем, однако ощущение волшебства и правда возникает при использовании этой услуги, которая обеспечивается эксклюзивной связующей платформой Satcom Direct, а также первым аппаратным устройством - роутером SDR™.

«Мы изучили предложение других производителей и решили создать абсолютно новое проектное решение», - рассказывает вице-президент Satcom Direct по технологии и развитию Кен Бантофт. «Мы сказали: «Мы построим платформу, обладающую достаточной гибкостью с учетом будущих потребностей. Что для этого нужно?»

Бантофт и его команда сразу поняли, что их продукт не будет виртуальной вышкой мобильной связи, известной в судоходной и авиационной отраслях как пикосота. Стоимость такой технологии начинается от полумиллиона долларов США в расчете на один самолет. Кроме того, использование пикосоты на борту самолетов в воздушном пространстве внутри США запрещено. Satcom Direct хотела создать гибкую, расширяемую технологию, легкую, программно-управляемую и экономически эффективную настолько, чтобы клиенты могли оснастить ею все свои самолеты бизнес-класса. А еще это решение должно было работать в глобальном масштабе.

Роутер, который поддерживает все необходимые функции

Вскоре команда поняла, что основной характеристикой должна быть поддержка множества сетей связи по всему миру. Обрабатывающий сигналы роутер должен быть в состоянии работать со всеми видами сигналов, независимо от частоты — Iridium, Inmarsat, ViaSat и SmartSky, даже с сотовой связью — потому что услуги связи для деловой авиации во всем мире расширяются с каждым годом. «Для нас было важно сохранять гибкость», - подчеркнул Бантофт.

Временным решением стало приложение AeroV®. Оно позволило пассажирам пользоваться личными смартфонами для звонков с самолета, но при этом исходящие звонки отображались у абонентов с номера самолета Global One Number. Это означало, что звонки и текстовые сообщения не были легко узнаваемы для получателей.

«На самом деле не было понятно, кто звонит», - поясняет Гринхилл. Клиентам понравилось, что они могут пользоваться своим телефоном с приложением AeroV, но они начали спрашивать, можно ли сделать так, чтобы у тех, кому они звонят, отображался их номер. Казалось бы, что тут сложного? Но это не совсем так.

«Заветную цель для голосовой связи на борту воздушного судна можно было бы сформулировать так: я достаю свой телефон, звоню вам, связь работает, и вы знаете, что это я звоню», - говорит Бантофт. «И наоборот - вы звоните мне, и я вижу, что это вы и отвечаю на звонок. Мы зарегистрировали множество патентов, чтобы это стало возможным».

В конце концов для того, чтобы реализовать эту идею, потребовалось создать абсолютно новый вид роутера - Satcom Direct Router. Команде Бантофта потребовалось разработать специальный кодек для обработки чрезмерных задержек, характерных для спутниковой голосовой связи. Пропускная способность канала в воздухе также была проблемным вопросом. Для звонков с использованием нашего кодека G.1901 требуется менее 16 килобит в секунду. По сути, это четвертая часть от той пропускной способности, которая используется мобильной связью для аналогичного вызова.

Безупречная и индивидуальная связь

Компания Satcom Direct столкнулась также и с рядом других трудностей при решении задачи о том, как обеспечить отображение личного номера у абонента. Учитывая, что в мире существует более 800 операторов мобильной связи, компании пришлось фактически стать еще одним оператором, а затем установить соединения со станциями и заключить соглашения о роуминге, при этом обеспечивая безопасную голосовую связь и передачу данных со множества самолетов на мобильные телефоны пользователей на Земле. В настоящее время у компании Satcom Direct заключены соглашения с 375 операторами, тем самым обеспечивая надежную работу мобильных телефонов своих клиентов во время полетов по всему земному шару.

Еще одна услуга Satcom Direct - SkyShield® - позволяет ИТ-отделу компании пассажира осуществлять фильтрацию, регистрацию и анализ каждой IP-транзакции. SkyTicket® позволяет чартерным самолетам и лизинговым компаниям отслеживать загрузку канала и выставлять счета отдельным пассажирам за килобайты использованных данных и поминутно за голосовую связь во время полета.

Качество, опережающее время

Потребители уже привыкли к быстрому моральному устареванию техники, которое кажется неизбежным злом современной отрасли бытовой электроники. Телефоны, компьютеры и планшеты становятся морально устаревшими спустя 15-18 месяцев. Что же касается авиационного электронного оборудования, как правило, оно конструируется таким образом, чтобы служить долгие годы, и имеет соответствующую стоимость. «Мы понимали, что нам предстояло каким-то образом увязать срок службы бытовой электроники со сроком службы авиационной электронных приборов», - объясняет Бантофт.

Петерсон рассказывает об этом более подробно: «Мы понимаем, что предоставляемое нами оборудование должно прослужить не менее 10 лет в качестве жизнеспособного продукта. В противном случае устанавливать его на самолете не имеет смысла, - говорит он. - Вместо того, чтобы брать готовые технологии, мы вкладываем дополнительные инвестиции в разработку наших собственных модульных конструкций, пультов и форм-фактора, которые лучшим образом соответствуют среде воздушного судна. Наш роутер меньше, легче и при этом более мощный. Создавая все это внутри компании, мы получаем возможность такого управления производственными ресурсами, которое отвечает стандартам авиационной отрасли: малые объемы/высокое качество. И это в целом представляет собой более экономически выгодный подход», - объясняет он. «Мы осуществляем разработку и поддержание нашей продукции на рынке с точки зрения долгосрочной перспективы».

Размер в авиации имеет большое значение. Антенны роутера SDR подходят как для малых, так и для больших самолетов бизнес-класса. Корпус роутера чуть больше хлебницы и весит меньше, чем большинство хозяйственных сумок. По словам Гринхилла, розничная цена устройства такая же «легкая». «Стоимость платформы SDR составляет одну десятую от стоимости типичного решения с использованием пикосоты», - говорит он. Но это еще не всё: установка платформы выполняется в самые минимальные сроки. «Для этого не требуется сложной системы PBX или проводных телефонов», - объясняет Гринхилл. «Если на самолете уже есть оборудование для спутниковой связи, мы просто устанавливаем роутер».

На расстоянии одного программного ключа

«Огромное преимущество технологии GlobalVT для клиентов с установленным на их самолетах роутером SDR заключается в том, что они могут просто получить программный ключ GlobalVT у своей компании по техническому обслуживанию, после чего мы можем удаленно обновить конфигурацию устройства в то время, как самолет находится в ангаре», - говорит Петерсон. Для пассажиров, находящихся на борту, процесс еще проще: «Пассажирам достаточно скачать приложение и пройти быстрый процесс авторизации. (Единоразовая регистрация выполняется на земле перед взлетом, чтобы сеть распознала телефон пассажира.) После этого телефон может работать во время полета».

Контроль качества начинается сверху

Каждый самолет бизнес-класса в парке воздушных судов Satcom Direct считается научно-исследовательским воздушным судном и оснащен всеми предоставляемыми компанией опциями. Генеральный директор и основатель компании Джим Дженсен считает себя главным ответственным лицом за контроль качества и главным испытателем. Он использует свои продукты ежедневно, посещая офисы Satcom Direct по всему миру.

Дженсен подвергает тщательной проверке безопасность, надежность и гибкость каждого продукта Satcom Direct, испытывая их и давая обратную связь своим разработчикам. Он считает своей приоритетной задачей, чтобы каждое устройство работало так, как он задумал, и обеспечивало самое высокое качество связи для клиентов.