Дорогу осилит идущий


Сегодня мы поговорим об особенностях авиационного клининга, применительно к бизнес-авиации. Вдвойне приятно, что нашими собеседниками будут старинные друзья и партнеры из российской компании SkyClean
Компании, которые работают узком сервисном сегменте, почти всегда не публичны и часто остаются в тени. Это несправедливо, ведь есть яркие примеры того, как буквально за год-два на рынке появляется настоящая звезда бизнеса, с которой очень сложно «тягаться», так как репутация идет впереди информационных поводов. Сегодня мы поговорим об особенностях авиационного клининга, применительно к бизнес-авиации. Вдвойне приятно, что нашими собеседниками будут старинные друзья и партнеры из российской компании SkyClean.

Чистый джет – залог успеха оператора и прекрасного настроения пассажиров. Да и рынок подобных услуг в России уже давно сформировался, и «белоснежный» бизнес-джет все чаще становится обязательным атрибутом любого крупного российского аэропорта. И не важно, в каких целях эксплуатируется самолет, будь то небольшой перелет к друзьям в соседний город или деловой визит в другую часть света, владельцы джетов считают, что их «помощник» всегда должен быть чистым. Как говорит старая пословица: «Встречают по одежке».

Об особенностях уборки воздушных судов бизнес-класса рассказывают Генеральный директор московской компании SkyClean Сергей Восканян и заместитель генерального директора Евгений Васильев.



Евгений Васильев (слева) и Сергей Восканян

За последний год SkyClean превратилась из небольшой компании, которая присутствовала только в аэропорту «Шереметьево», в крупного игрока на рынке авиационного клининга в МАУ. В чем формула успеха?

Скорее всего не за последний год, а за все время существования компании. У каждой успешной компании своя формула. В бизнесе не бывает одинаковых рецептов. Каждый идет своей дорогой. Наша формула заключается в отношении к своей работе и к нашим заказчикам.

Вы одинаково хорошо работаете, как с бизнес-авиацией, так и с линейной. Где проще?

Проще на линейной авиации, но на деловой авиации интересней. Там задачи сложнее, чаще ставят нестандартные задачи, а, следовательно, и спектр применения наших знаний, технологий и опыта гораздо шире. Но некоторые технологии из деловой авиации, мы внедряем и на линейной авиации. Везде приоритет один – качество.

Можно ли говорить, что в будущем Ваш рынок существенно увеличится, за счет аутсорсинга, который все чаще применяется в крупных аэропортах? Готовы ли Вы участвовать в тендерах и были ли в последнее время крупные победы?

Задачи присутствовать везде у нас нет. Мы там, где нужны наши услуги, где заказчику важно качество. Подписано соглашение c «Центром Деловой Авиации Домодедово», но полный комплекс услуг будет осуществлен в сентябре, только после обучения персонала. С августа компания приступила к оказанию услуг по авиационному клинингу в аэропорту Остафьево для «Газпром авиа».

В понимании простого обывателя уборка самолета - это тряпки, швабра и отчасти что-то еще из хозяйственных принадлежностей. Развейте, пожалуйста, этот миф.

Тряпки, швабры – это для дилетантов. Все гораздо сложнее. Первоклассный инвентарь и оборудование, сертифицированная химия, технологии и умение всем этим правильно пользоваться, а также знание материалов интерьера и конструктивные особенности каждого типа воздушного судна – это необходимая совокупность для достижения качественного результата, который устроит и оставит довольным заказчика.

SkyClean можно смело отнести к пионерам в своей области. На каких принципах построен бизнес компании?

Знания, опыт, постоянный поиск нового и… сделать чуть больше, чем поставленная задача. Но, самое главное в нашем деле – это персонал. Его надо уважать и тогда компания справится с любой задачей.

А каковы отличия обслуживания бизнес-джета и, например, линейного борта? И как происходит процесс уборки воздушного судна?


На бизнес-джете все более тщательно, дольше по времени и трудозатратам. На линейной авиации задачи проще и времени меньше. Как проходит процесс уборки? Для нас ближе термин «уход». Мы ухаживаем за самолетом, причем очень бережно. Всего не скажу, поэтому буду краток – процесс проходит творчески.

Можно ли сейчас говорить о какой-либо конкуренции на рынке клининг-компаний, работающих в авиационном сегменте в целом, и в частности в бизнес-авиации?


Конкуренция есть всегда и везде. Выбирает заказчик.

Существуют ли стандарты качества, разработанные вашими специалистами, и какие, по Вашему мнению, главные конкурентные преимущества SkyClean?

Да, существуют. «Рожали» долго и трудно. Преимущества? Повторим – это отношение к тому, чем мы занимаемся, отношение к персоналу и отношение к нашим заказчикам.

В будущих планах развития бизнеса стоит ли выход на новые рынки?

Планы есть. Но о них расскажем после свершения.