Gama Aviation начинает эксплуатацию первого Learjet 75


Британский оператор сообщает о подписании контракта на управление первым в своем парке бизнес-джетом Bombardier Learjet 75

Британский оператор Gama Aviation сообщает о подписании контракта на управление первым в своем парке бизнес-джетом Bombardier Learjet 75. Самолет будет «прописан» в Центральной Америке и эксплуатироваться в интересах американского клиента Gama Aviation. Как рассказывают в компании, этот клиент уже имеет воздушные суда под управлением Gama Aviation.

Новый Learjet 75 присоединится к флотилии Bombardier в парке Gama Aviation, состоящей из  Learjet 45/45XR/60, а также бизнес-джетов семейств Challenger и Global. Сейчас Gama Aviation эксплуатирует более 30 различных типов самолетов в США, Европе, Ближнем Востоке и Китае.

В новом семействе Learjet 70/75 (шестиместный и восьмиместный соответственно) использованы планеры 40XR/45XR, но на этом сходство с прошлым поколением бизнес-джетов заканчивается. Обновленные самолеты получили полностью новую кабину экипажа: в кабине пилота предлагаются большие возможности по контролю всех жизненно важных систем. Она имеет последнюю версию LPV-навигации и системы для уменьшения нагрузки на пилота и увеличения ситуационной осведомленности. Приборная панель оформлена хромированными вставками. Кроме того, на борту установлен комплекс цифровой авионики Garmin G5000, в составе которого три 14 дюймовых сенсорных монитора с высоким качеством разрешения и системы синтетического видения. В состав комплекса также входит система управления полетом с двойным резервированием, графопостроитель ортодромий, метеорадиолокатор (GWX 70), и элементы системы искусственного интеллекта. Другие системы позволяют определять положение воздушного судна на рулежной дорожке и обеспечивать с помощью цифровой системы связь и передачу данных.

На бизнес-джетах установлены и более мощные двигатели Honeywell TFE731-40BR. Новые двигатели обеспечивают улучшение взлетных характеристик, позволяют уменьшить на 12% необходимую длину взлетной полосы (1353 м) и на 4% уменьшить потребление топлива. При производстве обновленных джетов используются технологии, которые разрабатывались для среднего Learjet 85. Расчетная дальность Learjet 70 и Learjet 75 (стоимость их, соответственно, $ 11,1 млн. и $ 13,5 млн.) с четырьмя пассажирами на борту составляет 2060/2040 морских миль на скорости 0,75М, крейсерский потолок — 51 тыс. футов, что превышает таковую у Learjet 40XR и 45XR (1730 миль и 1975 миль соответственно). При этом максимальная скорость составит M=0,81.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся более сорока Learjet 75.

Напомним, что Gama Aviation Plc. (Hangar8 и Gama Aviation) управляет 144 самолетами в 44 аэропортах пятнадцати стран, предлагая клиентам полный комплекс услуг, включая управление воздушными судами, бизнес-чартеры, покупку/продажу ВС и наземное обслуживание в собственных FBO. Наиболее сильные позиции Gama Aviation Plc. имеет в США, Великобритании, континентальной Европе и на Ближнем Востоке. Hangar8 работала в основном в Европе и Африке, а Gama Aviation – по всей Европе, в США, на Дальнем и Ближнем Востоке.