Airfix Aviation уходит в историю


В течение следующего месяца оператор официально сообщит о своем закрытии

За неполный месяц финский бизнес-оператор Airfix Aviation потерял несколько ключевых клиентов. Владельцы воздушных судов, после весьма неприятного инцидента с попаданием Airfix Aviation в санкционный список США, предпочитают новые, более безопасные управляющие компании. Так, в сентябре из свидетельства эксплуатанта были выведены, как минимум, шесть бортов: Bombardier Global XRS/5000, Dassault Falcon 7X/2000EX/900EX EASy/900LX (OH-TNF, OH-MAL, OH-FOX, OH-FFF, OH-FFE, OH-GPE). Джеты уже эксплуатируются в Luxaviation Group (Abelag Aviation), DC Aviation и Avcon Jet. При этом, собственный парк Airfix Aviation пока «не тронут».

Получить официальные комментарии от Airfix Aviation BizavNews не удалось, как в России, так и в Финляндии. Как рассказал BizavNews источник близкий к теме, в ближайшие несколько недель Airfix Aviation официально сообщит о закрытии. «Нами были проведены ряд переговоров с клиентами, в результате которых, практически, весь управляемый парк был передан в другие компании. Мы до последнего остаемся с нашими клиентами и хотим закрыть все текущие контракты с минимальными издержками для наших заказчиков», - сообщил он.

Напомним, что в августе 2015 года власти США ввели ограничительные меры в отношении российских компаний и граждан, которые, по данным Вашингтона, задействованы в схемах по обходу введенных ранее антироссийских санкций. В Министерстве финансов США расширение черного списка объяснили необходимостью обеспечить «эффективность» действующего режима санкций.  В новый санкционный список попали 11 физических и 15 юридических лиц, включая родственников и деловых партнеров Геннадия Тимченко и Бориса Ротенберга, Ижевский механический завод, концерн «Ижмаш», ряд торговых портов в Крыму, «дочки» ВЭБа и «Роснефти». Но самое интересное, что в этот список попал и финский бизнес-оператор Airfix Aviation, ранее принадлежащий Volga Group (компания, управляющая активами Геннадия Тимченко). Однако в апреле 2014 года, как следует из официального заявления Volga Group, компания вышла из капитала Airfix Aviation, где ей принадлежало 99%. Однако, по мнению аналитиков, в США считают, что сделка была подставной, и что на самом деле бенефициаром Airfix Aviation по-прежнему является Тимченко.

За последний год Airfix Aviation продолжала оставаться крупнейшим оператором Финляндии с суммарным парком в 14 бизнес-джетов, включая Falcon 7X/900LX/2000EX EASY, Bombardier Global XRS/5000/6000 и Gulfstream G450/550/650. Airfix Aviation имеет два головных офиса в Хельсинки и Женеве (продажа чартерных полетов и диспетчерская деятельность).