Сан-Марино и Саудовская Аравия «поработают» по 83bis


Управление гражданской авиации Сан-Марино и авиационный регулятор Саудовской Аравии подписали межправительственное соглашение в соответствии со статьей 83bis конвенции ICAO

Управление гражданской авиации Сан-Марино и авиационный регулятор Саудовской Аравии (General Authority of Civil Aviation) подписали межправительственное соглашение в соответствии со статьей 83bis конвенции ICAO, которое позволит саудовским операторам регистрировать свои воздушные суда в авиационном реестре карликового европейского государства.

Напомним, что авиационные власти Сан-Марино ввели новый регистр воздушных судов в партнерстве с американской компанией Aviation Registry Group. Выгодное географическое положение «карликового» государства, которое не имеет собственного аэропорта, но окружено со всех сторон итальянской территорией с развитым бизнес-трафиком, подтолкнуло власти Сан-Марино к поиску дополнительных источников дохода на развитие собственного города-государства. Вся регистрационная работа отдана на аутсорсинг Aviation Registry Group, которая выполняет все технические работы, включая обеспечение высоких стандартов безопасности, конкурентное ценообразование и гибкое обслуживание нового оффшорного реестра.

Сейчас регистрация в Сан-Марино доступна исключительно для частных самолетов, но в конечном итоге планируется открыть регистр для коммерческих лайнеров. Власти Сан-Марино согласились соблюдать стандарты Европейского агентства по авиационной безопасности. Как считают эксперты Aviation Registry Group, регистр уже весьма популярен среди итальянских и французских клиентов, в связи с тем, что в этих странах недавно ввели налог на роскошь. Еще одним немаловажным фактором в пользу нового регистра служит отсутствие импортных пошлин и НДС.

В июне 2015 года впервые за время своего существования авиационный регистр Сан-Марино выдал сертификат эксплуатанта. Его обладателем стало европейское представительство канадского делового оператора ACASS.

В настоящее время в Саудовской Аравии зарегистрировано 175 деловых самолетов, из них 30-турбовинтовых.