Бизнес-авиация интересуется регионами


Emperor Aviation публикует статистику состояния отрасли по итогам своей деятельности в октябре 2015 года

Компания Emperor Aviation – первый мальтийский оператор, работающий на российском рынке деловой авиации, – публикует статистику состояния отрасли по итогам своей деятельности в октябре 2015 года.

 

Emperor Aviation констатирует тренд, который зародился в отечественной отрасли бизнес-авиации несколько лет назад, – частичное перераспределение рейсов бизнес-авиации с международных направлений на внутрироссийские. Среди традиционных предпосылок к периодическому интересу бизнес-авиации к регионам России компания отмечает недостаточно развитое региональное авиасообщение на регулярных линиях, проведение крупных международных мероприятий, развитие добывающих, промышленных и курортных центров. Эти драйверы находят отражение в статистике рейсов: согласно данным Emperor Aviation, наиболее популярным направлением в октябре стал курортный город Сочи, в который было выполнено 28% от всех бизнес-чартеров.  

Вторым по востребованности маршрутом стал другой курорт – Карловы Вары, на который пришлось 21% от всех чартерных рейсов компании. Тройку лидеров замыкает Лондон с 14%. Примечательно, что в октябре впервые с начала года в топ-3 популярных направления российской бизнес-авиации не вошла Ницца.

По итогам октября 2015 года, наиболее популярными классами бизнес-джетов стали средние самолеты класса Super-Midsize Jets (Cessna Citation XLS), а также большие самолеты типа Large Cabin Jets (Embraer Legacy 600) и Heavy Jets (Global 5000). Согласно статистике Emperor Aviation, 21% пассажиров выбрали Cessna Citation XLS, 14% – Embraer Legacy, 14% – Global 5000. В Emperor Aviation отмечают, что выбор пассажиров бизнес-чартеров в пользу больших и дальних бизнес-джетов иллюстрирует структуру российского парка самолетов в целом. В отличие от Европы, где превалируют джеты малого и среднего классов, отечественные пользователи деловой авиации останавливаются на больших самолетах, технически способных покрыть дальние расстояния из России в Европу, Ближний Восток и по самой России.